залишив відгук про ТДВ "СК "АРКС ЛАЙФ" (ID 14109)

Негативний, оцінка клієнта: 1/10

Александра

Хочу рассказать об очень любопытной и крайне циничной схеме «развода», внедренной «Приватбанком» совместно со страховой компанией «AXA life» (по крайней мере, так она себя именует на сайте банка, хотя юридическое название этой СК – «АХА страхування життя», хотя в компании, судя по всему, особо не заморачиваются необходимостью указывать на официальных сайтах свое правильное название согласно юридическим документам). Почему любопытной и циничной? Любопытной - потому как подобную схему, похоже, на финансовом рынке еще не практиковал никто. А циничной – потому, что жертвами этой аферы становятся студенты дневной формы обучения (то есть по умолчанию – не работающие студенты). В сентябре 2018 года моему сыну, первокурснику одного из столичных вузов, при оформлении карточки для стипендии сотрудники отделения «Приватбанка», через который, собственно, и осуществляется выплата стипендий, всучили (извините, но иначе назвать это процедуру «кросс-продаж» просто язык не поворачивается) карточку «Универсальная». После оформления которой сотрудник банка сказал, что на нее в течение пяти дней обязательно (!) нужно положить 150 грн. Для чего это нужно, думаю, объяснять не надо: активация карты в данной ситуации означает получение комиссии. Конечно, 17-18-летние о таких «подводных камнях» и знать не знали и догадываться, естественно, не могли. На что, собственно, и был расчет. Потому, прислушались и все дружно положили на свои карточки указанную сумму. А вот тут начинается самое интересное. Конечно, деньги можно было и снять сразу же, но многие решили этого не делать: ну лежат себе деньги и лежат, что с ними случится? Как-никак солидный банк! Ну ладно… Только вот загвоздка в чем: стипендии начисляются или не начисляются по результатам сессии – то есть в нашем случае с января – февраля. Каково же было удивление детей, когда они обнаружили, что за период, в течение которого они не пользовались карточкой (а зачем ею пользоваться, поступлений же на нее нет!), от положенных ими 150 грн осталось… 70 грн! Как так? Куда делись еще 80 грн? Как выяснилось, пошли на страховые платежи… Оказывается, компания «AXA life» четыре месяца подряд снимала по 20 грн ежемесячно в качестве страхового платежа со студентов. Вроде бы, ничего особенного в этом нет, правда? Конечно, если бы не три момента. 1. Мой сын не давал согласия на страхование, не подписывал никаких документов и, вообще, и знать не знал о том, что специалист банка ему автоматом подключает страховку (никакой смс о том, что теперь застрахован, не было). В приложении «Приват24» не указано даже, кто является страховщиком (понятно, что о номере лицензии, который необходимо размещать согласно «Закону о рекламе», тоже речь идет)! Это уже пост-фактом нам пришлось уточнять в телефонном режиме! 2. Студенты, не получающие стипендию и по умолчанию не работающие (повторюсь, речь идет о студентах дневной формы обучения!) не могут быть страхователями, поскольку еще не зарабатывают, а только застрахованными лицами. В данной ситуации страхователем могут выступать только родители, но, как вы понимаете, родители тоже знать не знали, что заботами «АХА» их дети теперь застрахованы от несчастного случая. 3. А теперь самое интересное! Поскольку дети не получали еще стипендий, деньги списывались с карты «Универсальная»: ежемесячно в «Приват24» появлялось сообщение (цитирую почти дословно): «Ошибка списания регулярного платежа услуги с карточки (для стипендии – авт.). Потому списание будет произведено со второй карты» («Универсальной»)! Ну что сказать, молодцы! Скажите, а на основании какого, собственно, закона вы страховали студентов, если они не подписывали ничего, вы им не показывали договор страхования для ознакомления и с оффертой, размещенной на сайте, они тоже не имели возможности ознакомиться за время оформления банковских карточек???? Добавлю, что в эту ловушку от «АХА» и «Привата» попал не только мой ребенок и его сокурсники, но и, как выяснилось, еще десятки студентов-первокурсников (это только те, с кем довелось пообщаться, на самом же деле я понимаю, что речь идет о тысячах молодых людей, наивных и неискушенных в житейских делах и не готовых к подобному цинизму со стороны, казалось бы, солидных финансовых учреждений!). Отличный механизм наращивания клиентской базы, не правда ли? Скажу сразу, что договор мы, конечно, расторгли, платежи же никто не собирается возвращать, мотивируя это тем, что прослушка «Языкового модуля» подтвердила, что специалист что-то говорил о страховании. Другое дело, что и мой сын, и его однокурсники в один голос твердят, что если что-то подобное им и говорили (хотя они говорят, что нет), то так, что они в принципе ничего не поняли, да и слово «страхование» как-то не звучало. Но я допускаю, что просто, учитывая сумасшедший поток студентов в отделение и обусловленную этим спешку, на слово, сказанное «между прочим» они и внимания не обратили – тем более что скрипт разговора банкирами-страховщиками явно не предполагает, чтобы человек (клиент) осознал, что отныне он является счастливым обладателем полиса от «АХА страхування життя». Итого: у нас договор расторгнут, деньги не возвращены, да и погоды эти 80 грн мне, конечно, не сделают. Вопрос, собственно, в другом: господа страховщики, вам не стыдно? Ну так разводить по сути детей – это же просто, как говорится, ниже плинтуса… И о какой репутации «солидных и надежных» вы теперь будете говорить, если опустились до уровня мелких воришек из подвортни, не пренебрегающих тем, чтобы «разводить» детей? Дело не в деньгах, дело в принципе. Вам самим не противно? P.S. Предупреждая возможный вопрос, договор K3F2NS-188D0KC.