Мой страховой агент





Фразы, которых нужно избегать в общении со страховой компанией

01.03.2015


Первое, что необходимо сделать после страхового события — уведомить страховщика о произошедшем, пишет портал "Дело".

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно говорить во время первого звонка в страховую компанию и каких фраз лучше избегать, чтобы получить выплату, рассказывает Андрей Косенков, партнер BritMark.


Прежде чем подавать в страховую компанию заявление об автомобильной аварии или повреждении корпоративного имущества, тщательно продумайте, что именно вы будете говорить. Любая неправильная формулировка может превратить оперативное и беспрепятственное получение выплаты в затяжную полемику со страховой компанией, вплоть до судебного разбирательства.

 

Страховщики обращают внимание на некоторые ключевые слова, которые могут свидетельствовать об отсутствии законного основания для получения выплаты или о вашей неуверенности в собственных словах.

 

Как нужно выстраивать коммуникацию со страховой компанией? Придерживайтесь стратегии "не говорить больше, чем это нужно". Говоря слишком много, вы рискуете сказать что-то неуместное. Просто сообщите оператору call-центра СК, что именно произошло. Это должна быть лаконичная констатация факта происшествия, без лишних предположений о его причинах.

 

Отмечу один важный психологический момент. Страховое событие — это, по сути, чрезвычайная ситуация для страхователя. Нуждаясь в разрядке, заявитель может описывать происшествие излишне эмоционально и вдаваться в детали, о которых упоминать не стоит.

 

Вот фразы, которых стоит избегать, так как они могут подвести даже при подаче абсолютно законного заявления.

 

"Пришел и увидел повреждения"

 

В 99% случаев при таком уведомлении страховая компания (СК) будет тщательно проверять обстоятельства наступления страхового события. Подобная формулировка может рассматриваться как попытка исказить информацию.

 

"Мне кажется это произошло из-за…"

 

Ваша цель при уведомлении СК — зафиксировать факт обращения в страховую компанию и получить номер регистрации страхового события. Устанавливать причины его наступления не в вашей компетенции, и вам этого точно не нужно делать.

 

"Умышленно/специально/сознательно"

 

Страховое покрытие предусматривает защиту от событий, которые носят случайный характер. Оно не распространяется на результаты умышленных действий. Если ваши сотрудники совершили хищение товарных запасов на складе или вы разбили окно автомобиля, чтобы достать свои ключи, готовьтесь платить за ущерб самостоятельно.

 

"Событие произошло вследствие технической неисправности"

 

Страхователь обязан следить за тем, чтобы застрахованное имущество находилось в технически исправном состоянии. В противном случае (по классическому полису страхования) вас ждет отказ в выплате страхового возмещения. Следите за техническим состоянием застрахованного имущества и не допускайте поломок, которые могут привести к страховому событию.

 

"Это совпадение"

 

Страховые компании тщательно проверяют события, которые страхователь преподносит как "случайность". "Это просто совпадение, что за короткий промежуток времени у предприятия сгорело три солнечные станции" либо "это совпадение, что застрахованные грузы пропадают на одном и том же участке дороги". Страховщики будут подозревать, что это не было совпадением. И во многих случаях они оказываются правы.

 

"У нас и раньше были подобные события, а в этот раз причинен большой ущерб, поэтому мы обращаемся в СК"

 

Страховая компания осуществляет выплаты лишь по тем событиям, которые носят внезапный характер. Если у вас ранее были подобные происшествия и вы о них не сообщили, то СК скорее всего откажет в выплате страхового возмещения. Данный убыток будет накопительным — в результате этого и предыдущих событий. Что также исключается страховым полисом.

 

"Страховое событие произошло в результате ремонта/перепланировки"

 

Очень часто страховые события по страхованию корпоративного имущества происходят во время ремонтных работ. Если страхователь не приобрел соответствующее расширение, то событие не будет покрываться страховкой. И ожидать выплаты в таком случае не стоит.

 

И последнее. Очень важное. Помните, все утаенное рано или поздно становится явным. Эту старую истину никто не отменял. И задача этой статьи не в том, чтобы научить клиентов скрывать информацию о страховом событии от страховщиков. Наша главная цель — обратить ваше внимание на конструкции ваших страховых полисов и повысить страховую культуру.


Автор: Андрей Косенков
Источник: "Дело"