С новым мотором

Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) вновь в центре внимания — пост гендиректора объединения покинул Владимир Романишин, а его место занял председатель правления страховой компании (СК) «Брокбизнес» Вадим Загребной.

Решение разграничить должность президента МТСБУ и директора бюро, которые Романишин совмещал с 2003 года, было принято на координационном совете МТСБУ, созванном 6 декабря главой совета, председателем Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталием Хомутынником.

Участники страхового рынка считают, что причиной отставки Романишина стало личное недовольство Хомутынника долгами страховщиков перед клиентами, демпингом, а также беспочвенным затягиванием сроков урегулирования. «Но так как члены президиума не смогли предложить свою кандидатуру, Хомутынник и внес настоятельное предложение назначить Загребного гендиректором», — говорит первый вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. Впрочем, сам Романишин назвал свое увольнение «добровольным», сославшись на то, что физически не успевает одновременно занимать две должности.

Новые обязанности возложены на Вадима Загребного минимум до 1 июня 2012 года. Если до начала лета следующего года страховщики-члены бюро не смогут предложить и утвердить альтернативную кандидатуру, его полномочия будут продлены.

Личность нового гендиректора вызвала в кругу страховщиков удивление. Некоторые участники рынка предполагают, что назначению Загребного поспособствовало личное знакомство с Хомутынником, а также лобби братьев-бизнесменов Сергея и Александра Буряков, контролирующих СК «Брокбизнес» и Брокбизнесбанк.

Но в то же время рынок соглашается, что без антикризисного менеджера бюро не сможет разобраться с проблемными страховщиками, такими, как «Инвестсервис» или Украинская экологическая страховая компания, имеющими миллионные долги. В целом в МТСБУ говорят о 10–15 проблемных СК. «Главная задача нового руководителя бюро — найти путь, как контролировать формирование резервов, и размещение их в ликвидные активы. Задача номер два — ограничить в действиях компании, которые демпингуют и рискуют стать неплатежеспособными», — отметил Перетяжко.

Однако страховщики обеспокоены тем, что Загребной является заинтересованным лицом, которое будет отстаивать интересы «Брокбизнеса» даже после ухода из этой компании. Правда, она не входит в десятку лидеров сегмента «автогражданки».

Автор: Павел Харламов

Источник: Expert.UA