Мой страховой агент





Зима в автостраховании

12.12.2011


К наступлению зимы многие автомобилисты подготовили свои авто к суровости украинских холодов: заменили резину, защитили кузов и мотор, проверили тормозную систему, аккумулятор, подвеску и рулевое управление. А сколько автовладельцев позаботились о «страховом зонтике» для своих «железных коней»?

Интерес к КАСКО может «замёрзнуть»

Интерес к страхованию своего автомобиля проявляют далеко не все водители. Если, скажем, обязательную страховку ОСАГО имеют практически все автолюбители, то застрахованных авто по КАСКО, по данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), только 8%. На низкий интерес к данному виду страхования влияет изношенность автопарка, сворачивание кредитных программ, снижение платежеспособности населения, недоверие населения к страховым компаниям. О повышении спроса на добровольное автострахование говорить пока не приходится, наоборот, как отмечает директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НАСТА» Игорь Запорожец, спрос на полисы КАСКО может упасть: «Если сравнивать с началом 2010 года, то спрос на страховку в 2011 году у населения немного вырос, в связи с ростом объемов автокредитования. Где-то на 10-15%. Хотя в последнее время, как мы видим, банки сворачивают программы кредитования, в том числе и автомобильного. Естественно, на рынке автострахования это отразится негативно. Если такая тенденция сохранится до конца года, то спрос на полисы КАСКО может «просесть» до прошлогоднего уровня».

В ожидании перемен

Каждый водитель знает, что такое «украинская» зима со свойственными ей морозами, снегопадом и гололёдом, и многие понимают пользу КАСКО в такой период. Но изменений, которые могли бы повысить спрос на данный вид страхования, пока не наблюдается.

«Основные изменения, могут затронуть, в основном, рынок ОСАГО. На рассмотрении в парламенте находится новая редакция закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с которой в Украине может быть введен механизм прямого урегулирования убытков. Это означает, что при наступлении страхового события каждый из участников ДТП сможет обратиться за получением страхового возмещения не в страховую компанию виновника, а в ту компанию, в которой он приобрел полис ОСАГО. Кроме того, планируется отменить некоторые поправочные коэффициенты, благодаря которым сейчас недобросовестные компании прибегают к ценовому демпингу. Ожидается, что принятие этого законопроекта позволит оживить рынок ОСАГО, улучшить ситуацию с выплатами компенсаций клиентам и сделать его более контролируемым и прозрачным для клиентов», - считает Наталья Шарвадзе, председатель правления страховой компании "ГАРАНТ-АВТО".

Перемены на рынке КАСКО могут быть спровоцированы изменениями в использовании европротокола. На данный момент нестыковки в договорах автогражданки и КАСКО вызывают много нареканий, а также тормозят использование европротокола для оформления ДТП. Применение европротокола позволяет участникам ДТП не вызывать ГАИ, тогда как получить выплату по КАСКО без справки ГАИ невозможно. Некоторые страховщики со своей стороны пытаются адаптировать возможности европротокола под КАСКО, но при этом ставят дополнительные условия и ограничения: увеличение тарифа по КАСКО, обязательный вызов аварийного комиссара на место аварии, лимит покрытия и т.д. Такая дополнительная опция в договоре автокаско не всегда удобна страхователю.

Игорь Запорожец считает, что в 2012 году могут быть введены корректировки, связанные с изменениями на рынке ОСАГО, в частности, с введением европротокола. Тарифы на КАСКО из-за этого могут вырасти на 5-10%. Если государство примет решение о том, что при определенном размере убытка страховщики не должны требовать от участников ДТП справки из ГАИ о факте аварии, то страховые компании могут поднять тарифы, опасаясь всплеска мошенничества.

Тарифы на КАСКО вырастут?

Страховщики, хоть и надеются на повышение тарифов по КАСКО, однако причин для этого не видят. Борьба за клиента принуждает страховые компании к жёсткой конкуренции, в условиях которой многие страховщики идут на занижение цены страховки, предлагают клиентам дополнительные услуги, разрабатывают «урезанные» программы и для поддержанных авто.

Нельзя не отметить, что на стоимость КАСКО влияет позиция национальной валюты, стабильность которой отражается на ценах запчастей, ремонтно-восстановительных работ и самих авто. Девальвация гривны может спровоцировать существенное повышение цен, в том числе и тарифов на КАСКО, подобно тому, как это было в 2009 году.

Однако, некоторые страховщики уже начали готовиться к повышению стоимости добровольного автострахования, пересмотрев методику расчёта тарифов по автокаско. Повышать тарифы по КАСКО страховщики могут для машин определённых марок и даже моделей авто, опираясь, в основном, на статистику аварийности и стоимости услуг СТО. Правда такие колебания цены полиса незначительны и индивидуальны у каждой компании.

Как видим, существенного повышения тарифов по КАСКО страховщики не ожидают, впрочем, как и их понижения. Эксперты считают, что понизить тариф страховые компании могут за счет уменьшения расходов на обслуживание договоров, удачных условий перестрахования, хорошего андеррайтинга.

Чего ожидать?

На данный момент рынок КАСКО пребывает в состоянии покоя и неопределённости. Как страховщики, так и сами автовладельцы по-прежнему не знают, какие изменения внесутся в наше законодательство, как поведёт себя гривна, повысятся ли тарифы на КАСКО, а может рынок автострахования останется без изменений – ответы на эти вопросы пока неизвестны, однако наступающий 2012 год обещает быть интересным.

Автор: Ксения Гасенко

Источник: banker.ua










Рассчитайте страховку


Сравните стоимость. Получите оптимальное предложение от надежной компании.