Мой страховой агент





Акционер «Гарант-Авто» требует созыва внеочередного собрания

21.12.2014


Владелец 10 % акций крупной страховой компании «Гарант-Авто» Юрий Лахно на этой неделе обратился к правлению страховщика с требованием срочно созвать внеочередное собрание акционеров, сообщает "Капитал".

 

"Речь идет не о месяцах жизни компании, а, образно говоря, о часах. И мне как ее основателю и экс-руководителю обидно, что сложилась такая ситуация. Акционерам нужно срочно встречаться и договариваться», — говорит он.


Предположения о наличии финансовых проблем у компании, по словам Лахно, ему приходится делать, основываясь на сообщениях СМИ и информации Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). «Может быть, все не так плохо, как рассказывают, но я об этом не знаю, так как мажоритарный акционер не общается с остальными собственниками», — сетует Лахно.


История вопроса


Проблемы у «Гарант-Авто» начались еще в начале 2014 г. после смены акционеров. Тогда контрольный пакет акций (85 %) страховщика у владельца корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе купила структура, близкая к совладельцу украинского CityCommerce Bank Рэйнису Тумовсу (20 ноября НБУ признал этот банк неплатежеспособным, поскольку тот долгое время не рассчитывался с вкладчиками). Эксперты страхового рынка надеялись, что сделка пойдет компании на пользу. На практике все получилось с точностью до наоборот. Страховщик начал хуже рассчитываться с клиентами. Рост задолженности перед гарантийными фондами МТСБУ и страхователями, в том числе по «автогражданке», привел к тому, что 21 ноября «Гарант-Авто» запретили продавать полисы ОСАГО и «Зеленая карта». На эти виды страхования в структуре портфеля страховщика в 2013 г. приходилось более 40 %. А сама компания в прошлом году занимала пятое место в ренкинге «Insurance Top» по собранным премиям в сегменте ОСАГО и девятое по «Зеленой карте».


«Компания до недавнего времени являлась крупным игроком рынка страхования, и ее банкротство может нанести ощутимый имиджевый урон всем участникам страхового рынка», — считает президент Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов. «Задолженность «Гарант-Авто» по выплатам ОСАГО и «Зеленой карты» ляжет на остальных членов МТСБУ. Причем половину долгов по «автогражданке» распределят равными частями среди всех продавцов ОСАГО. А это немало», — отмечает председатель правления компании «Саламандра-Украина» Роман Маленко.


Юрий Лахно считает, что компанию еще можно спасти, если, к примеру, найти инвестора. «Это мог бы сделать и я , если удастся договориться с владельцем основного пакета акций компании. Если нет — нужно срочно принимать другие меры по спасению страховщика», — подчеркнул он.


Сам себе режиссер


Участники страхового рынка скептически относятся к заявлениям о возможном появлении у «Гарант-Авто» нового инвестора. «Зачем покупать компанию с финансовыми проблемами, если на рынке много предложений по продаже «чистых» страховщиков», — размышляет генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. «Чтобы зашел инвестор, у страховщика должно быть что-то ценное для бизнеса: либо сеть продаж, либо технологии. У этой компании ни того ни другого уже, наверное, нет», — считает предправления группы ТАС Павел Царук.


По мнению Романа Маленко, «Гарант-Авто» помогло бы наличие живых активов. «А чтобы активы из компании не выводили, Нацкомфинуслуг должна была ввести временную администрацию», — считает он.


Но сделать это регулятор не может. Соответствующее решение принимать некому. В октябре четырех (из пяти) членов комиссии президент Петр Порошенко уволил. А исполняющий обязанности главы Нацкомфинуслуг Максим Поляков был избран народным депутатом и перешел работать в парламент. Из-за отсутствия кворума (в комиссии не хватает председателя и пяти членов. — «Капитал») государственный регулятор небанковского финрынка полноценно не работает уже третий месяц.


Автор: Татьяна Павлючекно
Источник: "Капитал"