Тише едешь - дальше будешь

Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: «Папа, что означает фраза: прямое возмещение убытков по ОСАГО?». Боюсь, сегодня далеко не каждый папа, пусть даже с большим опытом вождения, может ответить сыну на такой вопрос. А ведь тема актуальная и касается кошелька практически каждого автолюбителя.

Дело в том, что в ноябре группа народных депутатов предложила ввести систему прямого возмещения убытков по «автогражданке». Свое предложение они облекли в форму законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», который 16 ноября прошел согласование в парламентском комитете и рекомендован для принятия в первом чтении ВР.

Главная особенность системы, которую предлагают ввести в Украине уже с 2012 года – это то, что при ДТП (между двумя владельцами полисов ОСАГО) пострадавший водитель сможет обращаться за выплатой не в чужую, а в свою страховую компанию, в которой он купил полис ОСАГО. А уже «его» страховщик будет сам, через специальный клиринговый центр, требовать компенсацию от той страховой компании, клиент которой «накосячил».

Удобно водителю? Безусловно. Ведь сейчас потерпевший в аварии обращается за выплатой к страховщику виновника ДТП, которого он раньше в глаза не видел! Поэтому у него нет никаких гарантий получить качественный сервис и справедливую выплату.

А вот если водитель будет обращаться напрямую к своей страховой компании, у которой регулярно покупает полис ОСАГО, то «свой» страховщик постарается ему угодить, чтобы не потерять клиента. Кроме того, предполагается, что при прямом урегулировании убытка владельцу авто не нужно будет подавать заявление на выплату в страховую компанию виновника ДТП, что упростит для него процесс получения денег.

А еще депутаты и страховщики надеются, что прямое урегулирование убытка позволит постепенно очистить страховой рынок ОСАГО от недобросовестных игроков, ведь страховая компания должна будет иметь довольно большой запас финансовой прочности, чтобы временно изъять из оборота внушительную сумму - для покрытия не только своих, но и чужих обязательств.

Так что вроде бы сплошные выгоды обещает новая система «расчетов» между виновником аварии, потерпевшим и страховщиком.

Тем не менее, лично я сомневаюсь в том, что вводить эту систему с 2012 года – хорошая идея. Почему? Да потому что за последние 1,5 года на отечественно рынке ОСАГО ввели сразу несколько масштабных изменений. Один европротокол чего стоит, которого водители до сих пор боятся больше, чем инспекторов ГАИ! Поэтому изменения есть, а вот толку от них пока - мизер. А все потому, что нельзя резко менять правила игры и «грузить» водителей новыми инструкциями, требованиями и условиями. Люди могут просто испугаться. Я думаю, даже к хорошим изменениям правил выплаты по ОСАГО водителям сначала нужно привыкнуть, «обкатать» их на практике, прочувствовать слабые места… А тогда уж, будьте любезны, предлагайте очередное нововведение, но уже с учетом «старых» ошибок.

Как говорил один из героев Михаила Булгакова, успевает всюду тот, кто никуда не торопится…

Автор: Павел Литвин, генеральный директор СК «НАСТА»

Источник: blogs.korrespondent.net