Лидеру рынка добровольного медицинского страхования пророчат летальный исход

Лидер рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) компания «Нефтегазстрах» может до конца года свернуть свою деятельность в связи с потерей стратегического партнера — «Укрзалізниці».

 

Об этом «Капиталу» сообщили сразу три источника на страховом рынке. Пресс-служба «Нефтегазстраха» на запрос издания вчера не ответила. Заместитель гендиректора компании Владимир Зеленый, курирующий ДМС, отказался комментировать ситуацию.


В одну корзину


С 2011 г. «Нефтегазстрах» — лидер рынка ДМС в Украине. В прошлом году компания собрала 268 млн грн премий, а в первом полугодии 2014 г. — уже 192 млн грн. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рост сборов составил почти 55 %. За шесть месяцев этого года страховщик выплатил 106,3 млн грн.


Достичь таких результатов компании помогло сотрудничество с «Укрзалізницею» — госмонополистом, работникам которого страховщик продавал полисы медицинского страхования с 2007 г. «В течение семи лет „Нефтегазстрах“ разработал „железнодорожные“ программы страхования, которые покрывают высокотехнологичные и высокозатратные методы оказания медицинской помощи», — говорится в недавнем сообщении пресс-службы этой компании.


Новое руководство «Укрзалізниці» эти усилия не оценило и летом 2014 г. заявило о смене страховых партнеров. В частности, с августа сотрудников Одесской железной дороги по программам ДМС будет страховать аффилированная с «Укрзалізницею» компания «Интер-Полис». Эксперты страхового рынка считают, что до конца года этот страховщик будет продавать полисы ДМС всем сотрудникам железных дорог, вытеснив с этого рынка конкурентов. «Думаю, в связи с этим «Нефтегазстрах» будет сворачивать свою деятельность. Ведь ДМС у этой компании занимает более 90 % портфеля и львиную долю бизнеса игроку обеспечивал один парт­нер — «Укрзалізниця», — считает гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.Похожее мнение и у председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского. «До конца года произойдет смена лидеров рынка медицинского страхования. Место „Нефтегазстраха“ может занять „Уника“, которая сегодня активно наращивает премии», — прогнозирует он.


Эксперты рынка винят самого страховщика в произошедшем, поскольку строить бизнес на одном виде страхования и на одном стратегическом партнере ошибочно. «У этой компании был шанс развить другое направление страхования, но она им не воспользовалась», — говорит Белошицкая. Речь идет об «автогражданке». В марте 2013 г. «Нефтегазстрах» стал членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Но спустя год, в апреле 2014 г., был исключен из бюро. Основанием прекращения членства «Нефтегазстраха» в МТСБУ стала задолженность по уплате гарантийного взноса в фонд защиты потерпевших. «Это продиктовано четким намерением сконцентрироваться на дальнейшем совершенствовании технологий и программ медицинского страхования», — прокомментировал тогда выход из МТСБУ гендиректор «Нефтегазстраха» Антон Кияшко.


Игра в короткую


Теперь, скорее всего, «Нефтегазстраху» придется развивать другие виды страхования. «Но даже если страховщик свернет деятельность, клиенты не пострадают, так как система корпоративного ДМС в „Укрзалізниці“ рассчитана на ежемесячные платежи и выплаты. Компания несет ответственность перед клиентом после получения премии в течение месяца, а не года, как принято в автостраховании. Поэтому, покидая рынок, страховщик успеет рассчитаться по обязательствам», — уверен бывший гендиректор «Нефтегазстраха» Александр Капшук.


Что касается «Интер-Полиса», то, по мнению экспертов, если компания до конца года не создаст собственный механизм ДМС, сотрудники «Укрзалізниці» могут вообще остаться без медицинского страхования. «Корпоративный ДМС как коса, — говорит Капшук. — С виду обычный инструмент, а косить ею сможет только тот, у кого есть навыки».

 

Автор: Татьяна Павлюченко
Источник: "Капитал"