Мой страховой агент





Страховую компанию «Гарант-Авто» оздоровят с помощью плана

31.08.2014


Проблемная страховая компания «Гарант-Авто» подписала с регулятором план финансового оздоровления.

 

 

 

 

 

Об этом «Капиталу» сообщил исполняющий обязанности председателя Нацкомфинуслуг Максим Поляков. «Это первая компания из проблемных, с которой комиссия подписала план финансового оздоровления. Если опыт будет удачным, думаю, такой вид надзора будем применять и к другим проблемным страховщикам», — подтвердил он.


Старые проблемы


В компании «Гарант-Авто» начались проблемы в начале 2014 г., после смены акционеров. Тогда контрольный пакет акций (85 %) «Гарант-Авто» у владельца корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе купила структура, близкая к совладельцу украинского CityCommerce Bank Рэйнису Тумовсу. Страховщики надеялись, что сделка принесет компании рост. Вместо этого СК начала все хуже и хуже платить клиентам. «Если в среднем ежемесячные выплаты компании клиентам составляют около 4 млн грн, то весной 2014 г. она выполняла их на сумму не более 1 млн грн в месяц», — рассказал «Капиталу» на условиях анонимности источник в «Гарант-Авто». Главной причиной такой ситуации он считает отсутствие реальных активов у страховщика. Рост задолженности перед страхователями, в том числе и по полисам ОСАГО, привел к тому, что в июне президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины обратился к Нацкомфинуслуг с просьбой провести проверку «Гарант-Авто». Регулятор такую проверку провел и вынужден был принимать срочные меры.


Поляков признался: если бы комиссия не договорилась с акционерами «Гарант-Авто» о плане финансового оздоровления, то в компанию пришлось бы вводить временную администрацию. По его словам, план финансового оздоровления «Гарант-Авто» подписан на три месяца и в нем присутствует график погашения задолженности страховщика перед клиентами. «Но мы уже видим значительное улучшение ситуации. В начале августа компания погасила задолженность перед клиентами на сумму 2 млн грн — это все долги, которые у нее были по жалобам клиентов, поступившим в комиссию. Более того, она пошла на досрочные выплаты, чего не было даже в хорошие времена», — добавил Поляков. Получить комментарий у председателя правления «Гарант-Авто» Бориса Онищенко вчера не удалось. По данным «Капитала», он находится на больничном и приступит к выполнению обязанностей на следующей неделе.


Новая жизнь


Эксперты страхового рынка сдержанно отнеслись к сообщению регулятора о плане финансового оздоровления «Гарант-Авто». «Говорить об эффективности такого плана можно будет только тогда, когда люди начнут без задержек получать выплаты», — считает глава набсовета компании «Саламандра-Украина» Юрий Явтушенко. «Должен быть нормативный акт, который закрепляет единые стандарты и структуру плана финансового оздоровления страховщика. Без такого документа оценка выполнения плана всегда будет субъективной», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.


Пока такого нормативного акта не существует, хотя после финансового кризиса в 2009 г. специалисты Госфинуслуг готовили такое положение, а также подписывали с проблемными игроками рынка такие планы. «Перед тем как подписывать план финансового оздоровления, необходимо понимать, сможет ли компания за счет своей прибыли капитализироваться, чтобы нормально работать и погашать долги. Если нет, то внести недостающий капитал должны акционеры, — полагает генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. — В случае с «Гарант-Авто» план оздоровления не поможет без финансовой поддержки собственников».

 

Автор: Татьяна Павлюченко
Источник: "Капитал"