Мой страховой агент





Страховщики готовы к последствиям массовых акций протестов

29.01.2014


Страховые компании готовы возмещать ущерб, нанесенный во время массовых беспорядков. Но все ли едины в своем желании помочь или просто лукавят, дабы привлечь новых клиентов.

 

 

 



2014 год уже принес множество потрясений. Противостояние власти и народа привело к волне насилия. При этом, страдают не только люди, но и их собственность.

 

Только за прошлую неделю пострадало более 1000 человек. А о количестве автомобилей, поврежденных в ходе противостояния на данный момент еще нет официальной информации. Представитель "Автомайдана" Катерина Бутко говорит о 15 разбитых машинах по городу Киеву только в ночь с 22 на 23 января. Активистка также отмечает, что есть авто, которые просто вывезли за город, и это затрудняет общение со страховщиками.

 

Страховщики, в большинстве случаев, готовы компенсировать убытки своим клиентам, несмотря на то, что согласно договорам страхования не обязаны этого делать. По крайней мере такие заявления поступают от ряда страховых компаний.

 

К примеру, СК "Ритейл" готова осуществлять выплаты (по стандартным договорам КАСКО и страхования от несчастного случая) клиентам, которые пострадали во время столкновений или нападений в полном объеме. Изменение политики, согласно сообщению компании, обусловлено сложившейся ситуацией в Киеве. При этом страховщики просят своих клиентов быть крайне осторожным и соблюдать правила безопасности.

 

Заметим, что компания не уточняет, подано ли хоть одно заявление со стороны ее клиентов на возмещение ущерба во время евромайдана. Такое заявление компании можно назвать неплохим PR-ходом, потому как о лояльности компании узнало куда больше людей, чем застраховано в СК "Ритейл".

 

Другие компании более сдержаны в своих заявлениях, однако также не отказываются от ответственности. Данная тема активно обсуждается среди страховщиков.

 

Есть компании, в договорах которых изначально заложен риск вандализма. Среди них — СК "Уника", входящая в UNIQA Group Austria. Эта компания готова покрывать убытки от умышленного повреждения застрахованного имущества. По статистике 2012 года "Уника" вышла на третье место по объемам возмещения таких убытков.

 

В "Универсальной" пока только собирают данные о количестве пострадавших клиентов и анализируют стандартные условия страховых договоров, но уверяют, что компания настроена идти на встречу.

 

В "Allianz Украина" утверждают, что пока вопрос выплат не стоит, так как не было подобных прецедентов. Однако, как сообщает страховой компании, в декабре в "Allianz" обратился пострадавший журналист и компания покрыла все расходы.

 

А вот в СК "Провидна" еще активно обсуждается, как юридически не нарушать условия договора, но при этом адекватно отреагировать на события в столице в пользу своих клиентов.

 

Официально не поднимался вопрос нестандартных страховых выплат также и в страховой компании "АСКА" — там опасаются, что принятие определенного решения по данному вопросу может втянуть компанию в политические перипетии. "В то же время каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально и если клиент сознательно не подвергал себя и свое имущество опасности, и не нарушал закон, то компания будет принимать решения в пользу клиента", — рассказывает представитель компании. Подобные размытые трактовки, конечно, позволяют отказать клиенту, однако это за собой может повлечь имидживые потери компании.

 

Но некоторых страховщиков это совершенно не смущает. Еще вчера Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование рынков финансовых услуг сообщила, о манипуляциях со стороны страховых компаний и призвала тщательно проверять факты предложений страховых программ при нестабильной политической ситуации в стране.

 

"В последнее время в средствах массовой информации распространяется информация о введении некоторыми страховыми компаниями специальных программ "Страхование от Майдана". Обращаем ваше внимание на необходимость проверять наличие у компаний соответствующих правил страхования, позволяющих им внедрять такие программы, чтобы не быть введенным в заблуждение", — подчеркивает регулятор.

 

Согласно ст. 17 закона "О страховании", договоры страхования заключаются отдельно для каждого вида в соответствии с правилами страхования, которые утверждает Нацкомфинуслуг. В случае, если страховщик вводит новые правила страхования или когда к правилам страхования вносятся поправки, страховщик обязан зарегистрировать эти изменения в комиссии.

 

"В период массовых акций в Украине и до их начала страховые компании не обращались в Нацкомфинуслуг о регистрации правил страхования, соответственно форс-мажорные обстоятельства относятся к перечню подлежащих страховому покрытию. Поэтому мы призываем граждан при выборе программ страхования требовать от страховщиков ознакомления с правилами страхования и проверять наличие их регистрации в Нацкомфинуслуг. В противном случае у потребителей есть шансы вложить деньги, но реальной страховой защиты не получить", — подчеркивает председатель Нацкомфинуслуг Борис Визиров.


Автор: Мартынюк Инна


Источник: "Дело"