Мой страховой агент





Здоровый интерес

24.07.2013


http://myagent.com.ua/images/stories/gudyma3.jpgНедавно  я выяснила одну любопытную вещь: в 99 случаях из 100 финансовым состоянием страховой  компании интересуются  юридические лица.  И только 1%  приходится на частных лиц.

 

 

 

 

 


Такие данные, по моему запросу, предоставили  специалисты Моторного бюро  для того, чтобы можно было оценить уровень интереса населения и юридических лиц к рекомендациям финансового комитета Бюро, в который я вхожу. Комитет проверяет страховые компании, которые продают полисы автогражданской ответственности, а Бюро  размещает результаты проверки на своем сайте, в открытом доступе.


Опубликованные данные условно называются  «светофором», так как оценка работы и платежеспособности 81 страховой компании представляется в виде трехцветной  шкалы. Зеленый цвет  - компания работает хорошо, желтый – у нее есть проблемы, красный –  полис у  такого страховщика лучше не покупать. По крайней мере,  до следующей  проверки. Черный цвет примеряют на себя компании, которые не дали разрешение на публикацию своих показателей. Страховщики, у которых вместо «светофора» имеются письменные пояснения, по типу «здійснюється додатковий аналіз показників» или «недостатньо статистичних даних», это  - кот в мешке, под вашу ответственность!


Хотите посмотреть, как быстро компания выплатит деньги в случае ДТП? Пожалуйста! Может быть интересно, жалуются ли на нее другие клиенты? Нет проблем!  Все, что нужно  – зайти на сайт МТСБУ и в правом углу главной страницы  нажать  «окно» с рисунком «светофора».
Мой совет, надеюсь,  поможет хотя бы одному водителю избежать покупки полиса «автогражданки» у потенциального банкрота. Хотя сам факт отсутствия интереса водителей к рекомендациям специалистов, если честно, смущает. Как говорит  основатель корпорации Virgin Group и миллиардер Ричард Брэнсон, если хочешь молока, не сиди на табуретке посреди пастбища, выжидая, пока коров сама подставит тебе вымя. Возможно,  сравнение не очень удачное, но применимое в нашем случае: если хотите купить надежную и качественную страховку, не ждите, что кто-то  выберет ее за вас – ищите сами.


Иногда меня спрашивают: если страховая компания не платит, значит, она  - банкрот? Не обязательно. Нередко проблема заключается в том, что человек просто не умеет выбирать защиту. Согласитесь, если в вашем договоре с банком написано, что вы не имеете права снимать деньги со счета досрочно, то вам никто не заплатит проценты,  если все-таки снимете раньше.   Также и в страховании. Если, написано, в договоре медицинского страхования туриста: если произошел несчастный случай, то первым делом нужно звонить  в страховую компанию, значит,   звоните! Потому что компенсацию за самостоятельный выбор медучреждения страховщик на полном праве может не платить. Не договаривался он с туристом об этом!  
Вы скажете, чтобы разобраться в условиях нашей страховой защиты – нужно быть Ньютоном, Эйнштейном и немного Остапом Бендером. Не буду спорить, так как в Украине нет единого стандарта для договоров добровольного страхования, хотя наша организация давно выступает за то, чтобы такие шаблоны были. Возможно, когда-то к нам прислушаются, а пока страховой договор нужно хотя бы внимательно прочитать перед тем, как подписывать.  
Уверена: вскоре страхование станет доступнее за счет развития интернет-технологий и массовых продаж электронных полисов. Но для  этого нужны изменения в законах, которые, надеюсь, вступят в силу уже со следующего года.


Хотя некоторые страховки можно заказать через Интернет и сегодня.  Например,  я оформляю экспресс-защиту своей квартиры в режиме онлайн всего за полчаса. Удобно, просто и безопасно. И страховщика при покупке полиса ОСАГО выбираю быстро и без опасений. Хотя бы потому, что я хорошо знакома с системой «светофор». Чего и вам желаю.

 

Автор: Наталья Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ)


Источник: Корреспондент.net