Мой страховой агент





Турист, прочти и передай другому!

21.06.2013


http://myagent.com.ua/images/stories/gudyma3.jpgЧтобы получить качественную медицинскую помощь за рубежом, нужно знать три основных правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То, что произошло с украинской актрисой и художницей Оксаной Гайвас  в марте этого года,  шокировало  многих:  катаясь на квадроцикле в египетской пустыне,  девушка упала, ударилась  головой и, после трех дней пребывания в коме,  умерла.  Трагедия настолько нелепая, что лично мне захотелось найти  происшедшему какое-то логическое объяснение, кого-то в этом обвинить. Но  кого?  Пустыню? Квадроцикл? Злой рок?


Нашлись те, кто обвинил компанию,  застраховавшую туристку.  И хотя самому страховщику сообщили о трагедии уже  после смерти девушки,  после чего он предоставил максимально возможную помощь ее родным и близким, все равно получилось, как в том анекдоте:


Возвращается семья из гостей. Звонок от хозяев праздника:
- Вы знаете, а у нас две серебряные ложки пропали.
- Мы не брали.
- Знаем - они потом нашлись.  Но осадок остался...


И в данном случае - страховщик не виноват, но никто перед ним публично за ложные обвинения не извинился.


Не буду спорить с теми, кто утверждает, что украинская страховка не всегда реально защищает за рубежом. Я сама столкнулась с подобным: несколько лет назад на турецком курорте дочка сломала  руку. Пришлось подключать к организации помощи украинский офис  страховой компании, продавшей полис,  потому что телефоны ее ассистанса в Турции  не отвечали.  Тогда я очень разозлилась! Но не страховщика - на себя. Я ведь прекрасно знакома с тремя основными правилами, которые должен соблюдать любой турист, купивший страховку. Но, как и большинство соотечественников,  я понадеялась на «авось», стараясь не думать о плохом перед отпуском. За что и поплатилась.  С тех пор сама придерживаюсь этих правил и вам советую.


Правило №1.  Едете за рубеж – покупайте защиту в офисе страховой компании


Турфирмы  заинтересованы в дешевых  вариантах страхования,  иначе  повышается стоимость тура и снижается их конкурентоспособность.  А страховая компания, наоборот, поможет составить договор так, чтобы в нем  были прописаны основные риски, с которыми вы можете столкнуться на отдыхе. Обратит внимание  на исключения, франшизу  и дополнительные опции.  Такая страховка будет стоить на несколько гривен  дороже, но обеспечит в разы выше защиту.


Правило №2. Читайте договор страхования от корки до корки


В нем написано, когда и при каких условиях вам окажут помощь, на какой уровень медицинской защиты можете рассчитывать, предусмотрена ли  франшиза – часть денег, которую вам придется платить из своего кармана. Например, в моем «турецком» договоре, оказалось,  была франшиза в размере $200. Плюс такой уровень медицинского обеспечения, при котором ребенок мог рассчитывать только на самый простой, дешевый гипс. Хотя в клинике ставили такие, с которыми можно было купаться в море.  


Правило №3. Проверяйте дома  все номера телефонов, указанных в страховом полисе


Когда они понадобятся за рубежом, проверять будет поздно. Представьте себе:  ваша жизнь висит на волоске, набираете указанные в полисе телефонные номера ассистанса, а в ответ короткие гудки - зарубежный партнер страховщика, оказалось, на днях переехал и забыл сообщить новые данные. Лучше выяснить это дома.


Я не могу дать один совет на все случаи, которые могут произойти на  отдыхе за рубежом. Но выполняя три основных правила,  написанных выше, вы на 99% снизите риск оказаться  там без медицинской помощи. 1% оставляю на случай, если вы потеряли полис страхования, выбрали  ненадежного страховщика, или отдыхаете в местах, где о существовании телефонов до сих пор не догадываются.  В таких случаях и действует пресловутое «авось».

 

Автор: Наталья Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ)


Источник: Корреспондент.net