Страхование пассажиров на транспорте требует немедленного реформирования

altСтраховщики, работающие в сегменте обязательного личного страхования на транспорте получили от пассажиров и транспортных предприятий (автомобильного, водного и железнодорожного транспорта), за 1997-2012 гг. около 1,5 млрд грн страховых платежей, а выплатили всего 40 млн грн, сообщает заместитель председателя совета ЛСОУ Александр Залетов.

 

Как отмечает заместитель председателя совета ЛСОУ Александр Залетов, слова которого приведены в сообщении, за последние 15 лет страховщики урегулировали более 12 тыс. страховых событий, что соответствует выплате в среднем 3,3 тыс. грн на потерпевшего.

 

По мнению А.Залетова, возмущает тот факт, что уровень выплат за указанный период составил менее 5%, а на перестрахование направлено в 4 раза больше средств, чем было осуществлено непосредственно страховых выплат потерпевшим.

 

При этом значительная часть средств (около 80%) страховыми компаниями направлена непосредственно перевозчикам, которые их использовали по своему усмотрению и не всегда на цели снижения риска травматизма на транспорте.

 

«Поэтому для Украины, используя мировой опыт, целесообразно ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Это станет инструментом адекватной и гарантированной реализации норм гражданского законодательства Украины в сфере ответственности перевозчика перед пассажирами», – считает А.Залетов.

 

Для этого, по его словам, необходимо принять экономическую оценку стоимости жизни человека в Украине в размере не менее 500 тыс. грн, а также разработать и принять закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», основной целью которого будет защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки.

 

«В связи с этим безопасность на отечественном транспорте повысится, поскольку стоимость страховой защиты будет напрямую зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска», – отметил А.Залетов.

 

Источник: ЛСОУ