Периодичный рейтинг МТСБУ (за 9 месяцев 2011 года)


Моторно-транспортное страховое бюро Украины традиционно публикует квартальные отчеты деятельности страховщиков на рынке автогражданки, а также свой рэнкинг компаний. Итак, что мы имеем за 9 месяцев 2012года, по сравнению с аналогичным периодом 2011г.?

 

1.  Объединение страховщиков указало на увеличения (около 18%) общего размера насчитанного возмещения. К сожалению, не уточняется, фактически выплаченное ли это возмещение, или только насчитанное? Скорее всего второе, поскольку, например, один из лидеров рэнкинга МТСБУ (по количеству выданных полисов) на данный момент только утверждает, что принял решение о выплате (и уведомляет об этом потерпевших) но фактически, выплат пока не производит.

 

Хотелось бы увидеть именно размер фактически выплаченного возмещение, а не декларацию страховщиков.

 

2. На момент составление отечности членами объединения являются восемьдесят четыре компании  (т.е тех компаний, которые имеют право выписывать полиса). При этом нужно указать, что далеко не все компании активно пользуются своим правом  заключать договора (первые десять компаний занимают более половины рынка по всем показателям). Тут также нужно добавить, что много компаний выписывают полиса и без участия в этом объединении, заключая договора от имени других компаний по агентским соглашениям.

 

3. Кроме номинального увеличения размера выплат прослеживается увеличение количества проданных договоров по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Но это рост более символический чем качественный (по сравнению с количеством проданных новых автомобилей). Украинские автолюбители меньше страхуются и это факт.

 

4. Размер премий увеличился немногим больше чем на 11%. С ростом страховых премий, как мы писали выше, страховщики смело рапортуют о повышении страховых выплат. Но опять-таки, непонятно, это реально выплаченное возмещение или задекларированное (просто насчитанное). Средний убыток по ДТП составляет около 10 тысяч гривен. Средняя премия чуть больше 290 гривен (около 35 проданных полисов покрывают один убыток).

 

5.  Если смотреть на цифровые показатели, то получаем следующий результат: 2 миллиарда собранных премий, общий размер насчитанного возмещения 725 миллионов. Даже с учетом растрат на нормативное ведение дела, агентских отчислений и отчислений в МТСБУ, путем элементарных математических исчислений можно определить, что этот вид страхования далеко не убыточный. Таким образом, причина убыточности как мотив для увеличения базовых тарифов, по крайней мере, не очень правдоподобно.

 

6. Одной из причин роста  размера выплат указывается борьба регулятора с демпингом. За осень «ушли» с рынка несколько «лидеров» по демпингу, хотя полиса их все еще продаются недобросовестными агентами «с дороги».

 

Что касается рэнкинга, то тут изменений не так много. Лидерами по продажам (ну и декларативно по выплатам) являются «Оранта», «Провидна», «ТАС». Дольше идет «АХА». По премиям на пятом месте «Лафорт», но в списке топ десяти по выплатам его нет. Как и нет «Днепроинмеда». В остальном почти без сенсаций, кроме отсутствия в первой десятки по продажам некоторых крупных компаний. Далеко не всем этот вид страхования интересен.

 

МТСБУ выразим свою благодарность за проявление публичности и проведенную работу. В свою очередь ждем годичную отчетность, чтобы в полной мере проанализировать состояние рынка автогражданки.

 

Источник: Страховой юрист