Следует отметить, что КАСКО – это добровольный вид страхования. У каждой страховой компании свои условия работы. Условия страховой выплаты прописываются в договоре страхования. В зависимости от страхового случая, который произошел с автомобилем, бывают разные сроки по выплатам.
Быстрее всего урегулируются мелкие страховые случаи по процедуре упрощенного урегулирования, например: попадание камня в ветровое стекло (скол), падение сосулек, веток деревьев на автомобиль. Как правило, в договоре прописан лимит, в пределах которого осуществляется упрощенная выплата, например, 2% от страховой суммы.
Также сравнительно дольше выплата будет происходить при тотальной гибели автомобиля. Тотальная гибель – это такое состояние транспортного средства, когда его восстановительный ремонт производить нецелесообразно – затраты на ремонт превышают 70% действительной рыночной стоимости авто. При тотальной гибели оцениваются остатки транспортного средства. И возможны два варианта выплаты:
1. выплата = рыночная стоимость (но не больше страховой суммы) – франшиза – стоимость остатков. При этом сам автомобиль остается у клиента.
2. выплата = рыночная стоимость (но не больше страховой суммы) – франшиза. Право собственности на автомобиль передается страховой компании.
Второй фактор – документы, необходимые для выплаты страхового возмещения
Обычно в отделе урегулирования страховой компании выдается перечень документов, необходимых для выплаты, и менеджер консультирует относительно процедуры ее получения. Второй фактор больше зависит от клиента, чем от самой страховой компании. Можно не донести справку, и срок выплаты пропорционально увеличивается.
Третий фактор – количество людей (сотрудников), принимающих участие в выплате
Чем крупнее компания, тем больше сотрудников задействованы в процессе урегулирования. Это не значит, что выплату задержат настолько, что условия договора не будут соблюдаться. Но этап согласования и визирования займет относительно больший период времени. В крупной компании при нескольких страховых случаях каждый раз можно общаться с новым менеджером. И самому клиенту неудобно – попробуй, вспомни, кому звонить по битому бамперу, а кому – по стеклу. С этой точки зрения небольшие компании предпочтительней.
Четвертый фактор – сумма выплаты
Частично вытекает из предыдущего. Чем больше сумма, тем больший лимит ответственности. И тем выше должность представителя страховой компании, ставящего подпись на документе для выплаты страхового возмещения. Кроме менеджера по выплатам, визируют документ юристы, отдел перестрахования, бухгалтерия (финансовый отдел), служба безопасности страховой компании.
Пятый фактор - межличностные отношения клиента и сотрудников СК
Все мы живые люди, и правила общения никто не отменял. Понятно, что за выплатой приходит человек в особом эмоциональном состоянии. Стресс от общения с потерпевшими, сотрудниками ГАИ, очереди в судах накладывают отпечаток на поведение страхователя. Но если клиент будет скандалить, то настроение от работы по страховому случаю испортится у всех его участников. Мотивация сотрудника страховой компании быстрее сделать страховой акт будет сведена к нулю.
В целом соблюдение условий договора и своевременная подача документов в страховую компанию ускоряют процесс выплаты.
Автор: Роман Билык, начальник отдела урегулирования СК «АСКО-Медсервис»
Источник: Prostobank.ua