Как правильно выбрать полис ОСАГО (автогражданка)

7 простых советов о том, на что обратить внимание при покупке данного полиса.

СОВЕТ 1: ЦЕНА И КАЧЕСТВО

Когда речь идет о приобретении страхового полиса, экономия должна быть разумной. Надежные страховые компании либо не делают скидок вообще, либо очень серьезно относятся к такому варианту, как предоставление бонус-малуса клиенту за безаварийный стаж.

Если полис имеет крайне низкую стоимость, не надо преждевременно  радоваться. Обязательно стоит проверить компанию по ряду критериев:

  • качество урегулирования страховых случаев;
  • уровень жалоб клиентов;
  • уровень выплат по данному типу страхования (ОСАГО);
  • подлинность бланков ОСАГО.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что даже если и предоставляется дополнительная скидка (сверх тех, что разрешены правилами страхования) в полисе должна быть вписана полная сумма страхового платежа.

И только если по всем критериям компания является надежной - можно смело приобретать полис.


СОВЕТ 2. ПРАВО НА СКИДКУ

Водитель имеет право получить скидку на страхование за безаварийный водительский стаж. В просторах страхования она называется бонус-малус. За каждый год безаварийности можно претендовать на скидку в размере 5%, максимально допустимый размер - 20%. Однако для подтверждения безаварийности компания может потребовать некоторые данные из предыдущего полиса ОСАГО, а для некоторых страховых обязательным является предоставление его ксерокопии при заключении новой автоцивилки. И не смотря ни на что, страховая компания оставляет право предоставления такого дисконта за собой.

Рассчитывая стоимость автоцивилки на сайтах топовых страховых компаний Украины, можно столкнуться с тем, что компания продает полис лишь за полную стоимость. Это связано с тем, что страховщик просто не хочет заморачиваться и вникать в страховую историю в режиме онлайн, однако это совсем не значит, что такая компания не предоставит дисконт при покупке полиса у своих страховых агентов вживую. При этом страховые компании среднего звена могут предоставлять стандартный бонус-малус, на который каждый автолюбитель имеет право, как на дополнительную скидку при заказе именно онлайн и именно у них.


СОВЕТ 3. ПРАВО НА ЛЬГОТЫ

Согласно Закону Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" есть несколько категорий граждан, которые могут претендовать на льготу при покупке полиса ОСАГО:

  • участники войны;
  • инвалиды 2 группы;
  • пенсионеры;
  • чернобыльцы 1 и 2 категории.

При этом данный гражданин должен быть владельцем авто, согласно техпаспорту или генеральной доверенности. При совпадении этих факторов человек имеет право на скидку в размере 50%.

Однако стоит учесть, что управлять таким транспортным средством сможет только льготник, иначе при наступлении страхового случая компания может отказать в выплате.


СОВЕТ 4. ПРОВЕРКА ПОЛИСА

На сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины можно проверить действительность вашего страхового полиса по серии и номеру, которые пропечатаны сверху на бланке. Однако не стоит сразу рвать на себе волосы, если бланк еще числится как неиспользованный. Страховщики берут небольшой таймаут для внесения полисов в базу, но если с момента покупки полиса прошло 30 дней, можно обратиться в компанию для уточнения причин.

Для особо бдительных граждан рекомендовано делать такую проверку еще до покупки полиса. Можно уточнить номер полиса у компании или агента в телефонном режиме и, введя его на сайте МТСБУ,  убедиться, что статус такого бланка - неиспользованный. В прочих случаях, если полис числится как аннулированный или утерянный, стоит усомниться в добросовестности работы страховой компании.

СОВЕТ 5. ВЫБИРАЕМ ФРАНШИЗУ

Говоря простым языком, франшиза - это та часть суммы ущерба, которую в случае наступления ДТП виновник возмещает самостоятельно.

Компании устанавливают фиксированную сумму франшизы либо позволяют клиенту сделать этот выбор самостоятельно. На данный момент существует несколько вариантов непокрываемого ущерба:

  • 0 грн;
  • 500 грн (или 510 грн);
  • 1000 грн.

Чтобы еще подробней разобраться с этим вопросом рассмотрим его на примере конкретной ситуации.

В следствие ДТП ущерб составил 23 000 грн., франшиза, указанная в полисе - 1000 грн. Следовательно, компания возместит пострадавшему 22 000 грн (23000-1000=22000), а еще 1 000 грн виновник должен компенсировать самостоятельно.

Если бы франшиза в полисе была 0 грн, то компания возмещала бы весь ущерб полностью.


СОВЕТ 6. ФАЛЬШИВЫЕ ПОЛИСЫ

Бешеный ритм современной жизни приводит к тому, что порой мы не успеваем сделать необходимые вещи, а ОСАГО, согласно Закону Украины, именно таковой и является. Однако не стоит халатно относиться к месту, в котором будет приобретен полис и покупать его в первой встречной машине на дороге с вывеской "Автострахование". Зачастую таким образом продают бланки, которые в МТСБУ числятся аннулированными или утерянными, либо бланки несуществующих страховых компаний. И если водитель становится "счастливым обладателем" такого полиса, то рассчитывать на какие-либо выплаты в случае ДТП не стоит. По сути, это просто приобретенный лист А-4 за несколько сотен гривен.


СОВЕТ 7. РАСШИРЯЕМ ПОКРЫТИЕ

За 2014 г. национальная валюта обесценилась практически вдвое, а вот страховая сумма в полисе ОСАГО осталась неизменной. При наступлении страхового случая можно рассчитывать на покрытие ущерба, причиненного имуществу, в пределах 50 000 грн, а за ущерб, причиненный жизни и здоровью  - 100 000 грн. При нынешнем курсе доллара и ценах на запчасти это не является существенной суммой.

Однако страховые компании нашли выход из этой ситуации -  за дополнительную плату вам предлагают приобрести полис Добровольного страхования ответственности, при этом страховая сумма в полисе может расширяться на сумму от 50 000 до 200 000 грн. Данный полис вступает в силу только в случае, если нанесенный ущерб превысил страховую сумму по полису ОСАГО. Приобретая такой полис, стоит обратить внимание на то, что выбранная страховая сумма будет покрывать ущерб, нанесенный имуществу и/или жизни и здоровью третьих лиц.