Акции от страховых компаний Украины, по нашему мнению, преследуют несколько базовых задач: улучшить отношение ЦА к страховой компании; познакомить аудиторию с предлагаемыми страховыми продуктами; направить действия возможных клиентов в запланированную сторону. Целевой группой акции в страховании являются потенциальные и действующие клиенты, мнение общества, общественные организации, т.е. все кто оказывает заметное влияние на общественный выбор.
При проведении страхование акции для конкретного вида или продукта страхования - целевая группа, обычно, меньше чем она бы была при проведении общей акции. Так как она охватывает в основном только целевые сегменты и референтные группы для которых потенциально может быть полезен данный страховой продукт, тогда как глобальная акция - вся аудитория без исключений. К примеру, покупка автомобильной страховки - в основном мужское дело, но на выбор СК может существенно влиять мнение жены. В связи с чем, акция, как реклама, должна быть направлена не только на мужа, как целевого потребителя, но и должна учитывать отличия восприятия его женой данного рекламного продукта.
Читать дальше
Продвижение общих акций имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести охват более широкой аудитории, особенно если по условиям акции предлагаются скидки на страхование, максимальная эффективность достигается когда послание страховой компании направлено всем потенциально заинтересованным лицам.
Как раз этим и накладывается серьезное ограничение использования рекламы страхования в средствах массовой информации: предложение индивидуальных страховых предложений для своего сегмента аудитории и используемые сейчас подходы к маркетинговой сегментации конфликтуют с условиями достижения максимального эффекта акции страховых компаний в СМИ.
Для акции рекламные аргументы определяются страховщиком по результатам анализа рынков, а так же предпочтений потребителей и их пристрастий, которые осознаются в результате рыночных исследований и создания стратегии страховщика в области модернизации своих страховых продуктов.
Ярким примером являются скидки в страховании вместе с относительно хорошим сервисом страхования. По замечаниям профессионалов, количество аргументов в страховой акции должно составлять максимум три. К примеру, могут делать страховые компании скидки, подарки после заключения договора страхования и удлинение срока действия договора. Все же лучше когда аргументов два, а еще лучше - один. Так, страховщик может делать в акции посыл на близость к клиентам из-за широкой региональной сети, усиливая страхование скидки.
Конечно же, акционные аргументы должны иметь соответствие с мировоззрением ЦА: сложно предположить, что взрослые люди разделят призыв страховаться, который исходит от известного рокера в кожаной куртке с тату и накрашенными глазами.
Страховая акция начинается с тестов выбранной стратегии на реальном рыночном сегменте. Но, решающее значение имеет правильное подведение результатов акции. Кроме экономических итогов (сравнения роста продаж к потраченным средствам) работа включает в себя анализ влияния каждого из факторов в отдельности и их действия на результат. Анализируя результаты, страховые компании акции - их плюсы и минусы, эта работа позволит избавиться от большинства ошибок в дальнейшем.
Страховая реклама и акции, как один из видов рекламы, появились очень давно: уже со средины 18 века страховые компании использовали рекламные афиши. Немного после, к ним добавилась пресса, а в наши дни – радио, телевизионные и компьютерные сети.
В нашей ситуации, скидки от страховых компаний Украины являются одним из главных аргументов которой воспринимает средний страхователь. Низкая страховая культура и исторически сложившийся ареал вокруг страхового рынка, вынуждает клиентов относится к страховой премии как к потерянным деньгам которые нужно если не “отбить” так хотя бы максимально сэкономить. На страховом рынке действует очень много игроков которые пользуясь такими настроениями клиентов еще более демпингуют рынок предоставляя желающим заветные скидки страховых компаний.