Точных внешних признаков, сообразно которым можно выделить страховщика, который переживает проблемы и имеет реальную вероятность разориться, конечно же нет. С большим успехом "вычислить" возможного банкрота может лишь специалист, аудитор, который владеет всеми данными о финансовом состоянии страховой компании.
Для обычного же страхователя подобная информация просто закрыта.
Но, опираясь на некоторые новости и события, которые связаны со страховой компанией, вполне можно предположить, что с компаний происходит сейчас и чего от нее ожидать. Однако, не нужно забывать, что один и тот же фактор способен сказать как о положительных явлениях в компании, так и о негативных.
1. Страховщик активно распускает своих рабочих и прикрывает свои центры продаж в регионах.
Отрицательная сторона – у страховой компании заканчиваются средства, и она пытается экономить на всем, в том числе и на своем персонале, что неизбежно скажется на ухудшении качества сервиса;
Положительная сторона – возможно, что страховая компания урезает издержки и синхронно улучшает структуру собственных региональных отделений, дабы это не сказалось на качестве урегулирования страховых событий.
2. Страховая компания часто меняет руководителей:
Отрицательная сторона – страховщик находиться в глубочайшем упадке, и лихорадочно отыскивает топ-менеджера, который в состоянии вывести компанию из «коллапса;
Положительная сторона – страховая компания просто пытается найти более умелого управляющего, чтоб воплотить собственную стратегию развития.
3. Страховщик регулярно затягивает выплаты без веских на то обстоятельств:
Отрицательная сторона – страховая компания никак не в состоянии совладать с потоком страховых возмещений из-за неверной тарифной политики, в результате чего у компании просто не хватает средств для покрытия всех убытков;
Положительная сторона – убытки существенно возросли у основной массы страховых компаний, и это полностью закономерно, будто страховщик не справляется с огромной численностью выплат; основное здесь, чтобы компания отчетливо объясняла причину задержек.
4. У страховщика происходит падение основных финансовых показателей, платежей, резервов, и плюс ко всему происходит отток страхователей:
Отрицательная сторона – страховая компания неспособна построить верную и разумную систему продаж, потому она недополучает страховые премии сравнительно с прошлым периодом; а так как страховые платежи никак не покрывают вал выплат, страховщику ничего не остается, как "проедать" свои резервы;
Положительная сторона – выровнять показатели своей деятельности после "кризисного периода" очень трудно, потому, ежели снижение финансовых показателей временное, то это вовсе и не говорит о чем-то катастрофическом.
5. Страховщик значительно увеличивает/уменьшает страховые тарифы:
Отрицательная сторона – страховая компания пробует всеми силами закрыть все "дыры" в собственном бюджете;
Положительная сторона – упорядочить тарифную политику сегодня достаточно сложно, потому никак не исключено, что страховая компания находится в состоянии поиска справедливой цены на страховые услуги и скоро выровняет тарифный «коридор».
6. Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины остановила лицензии страховой компании либо отозвала их:
В этом случае действительно у компании могут быть серьезные проблемы, однако, приостановка лицензий – еще никак не вердикт о смерти, а вот их аннулирование весьма прискорбный факт. И всегда стоит помнить, что даже если страховщик остался без лицензий, он все равно должен выполнять собственные обязательства перед страхователями до момента, когда начнется либо его ликвидация, либо процедура банкротства.
Разумеется, что все приведенные выше причины никак не могут являться руководством для страхователей, которые желают понять в каком состоянии находится компания. Это скорей всего некоторые наблюдения, которые призваны в этом помочь, и позволить клиентам решить для себя стоит или нет покупать полис в данной страховой компании.
Источник: Финансы без купюр