Большинство страхователей, которые обладают полисами "автогражданки", даже и не догадываются, что имеют право на дисконт по полису, в случае если не было страховых событий, как минимум в течение 6 мес. Ежели за время действия полиса ОСАГО было ДТП и при чем не одно, то страховщик имеет право по закону наоборот удорожать стоимость полиса.
Все данные ухищрения – согласно системы бонус-малус, какая утверждена законодательно. Однако, имеется один аспект: хоть страховщик и обладает таким правом, однако, к сожалению, вовсе не обязан использовать скидки и надбавки к страхователю.
Бонус-малус используется после того, когда базовый тариф (пока он составляет 291,49 грн.) множится на корректирующие коэффициенты (шесть групп). Величина бонуса-малуса, кой сообразно собственной сущности считается еще одним коэффициентом, колеблется от 2,45 до 0,50. Его величина и, соответственно, уменьшение стоимости полиса либо увеличение, обусловлены численностью ДТП, в каких страхователь считается виновником. Другие ДТП в расчет не берутся.
При оформлении первого полиса ОСАГО страхователю присуждается класс «3», и с данного момента он формирует личный "багаж". К примеру, проездив 6 месяцев в отсутствии ДТП, при пролонгации полиса страхователь имеет право на 5% дисконт, еще 6 месяцев в отсутствии ДТП – опять минус 5%. Этак, за тринадцать лет разрешено получить дисконт до 50% от цены страховки. Но все эти преимущества очень элементарно утратить. Так, имея даже класс 8 (дисконт на 25% от цены полиса), можно легко свалиться до минимума (класс «М»), ежели угодить в 3, пускай и небольших, однако ДТП по собственной вине, и уже раскошелиться за последующую "автогражданку" на 2,45 раза больше.
Доказательством безубыточного вождения, если страхователь решил перейти в другую страховую компанию, служит справка от прошлой страховой компании. Кроме того, работники страховой компании могут проверить страхователя на «правдивость» по базе ГАИ либо по собственным каналам, просто "разговаривая" с коллегой из другой страховой.
Так же, при приобретении "автогражданки", необходимо непременно спросить у страховщика о том, использует ли он систему бонус-малус, хотя, если верить словам представителей страховых компаний, которые активно работают с ОСАГО, то они издавна уже получили негласные указания от МТСБУ о том, чтобы обязательно использовать данную систему, иначе страховщика ждут "дополнительные" убеждающие меры.