Мой страховой агент





ОСАГО с 2010 будет опустошать карман сильнее

07.11.2009


МТСБУ все же отважилось на непопулярные мероприятия, пересчитав величину базового тарифа, лимитов ответственности и корректирующих коэффициентов. Аргументированные итоги МТСБУ отослало в Госфинуслуг и ожидает от комиссии на протяжении 45 дней отзыва. И в случае если государственный регулятор отзовется позитивно, то с 2010 года владельцам автотранспорта потребуется выплачивать за ОСАГО побольше, отдельным категориям – приблизительно в 5 раз.

Базовый платеж по ОСАГО (составляет 291,49 гривен), не изменялся еще с поры принятия закона, регулирующего рынок "Автогражданки" (а это 2004 год). Моторно-транспортное страховое бюро Украины считает что его теперешний размер не отвечает рыночным реалиям, потому «основание автогражданки» очень важно увеличить минимум до 389 гривен или же на 33,5%.

Никак не менее серьезный вопрос – это исправление корректирующих коэффициентов, какие в существенной степени воздействуют на конечную цену полиса ОСАГО. Их 6 групп которые вводятся: за тип авто, за регион эксплуатации транспортного средства, за сферу применения авто, за водительский стаж, за количество персон, допущенных к управлению и за присутствие/отсутствие доказанных деяний мошенничества.

В случае если говорить в общем, то отдельные коэффициенты увеличатся незначительно (к примеру, для автомобиля с объемом двигателя до 1600 куб.см – с 0,71 до 0,8 для 1 типа договоров ОСАГО), некоторые из них даже понизится (например, для автобусов с местами для сидения до 20 человек – с 3,04 до 1,65 для 1 и 2 типа полисов), а определенное количество коэффициентов возрастет на самом деле значительно (к примеру, для тех водителей, которые используют автомобиль в Киеве – с 1,8 до 2,9).

Еще один проблематичный пункт – объемы лимитов ответственности. Их уровень, по планам МТСБУ, обязан подняться на 96%: с 25,5 тысяч гривен до 51 тысяч гривен за урон, принесенный имуществу, а также с 51 тысячи гривен до 100 тысяч гривен за ущерб жизни и здоровью.

Как акцентируют внимание сотрудники «Института риска», какой, занимался обоснованием новых тарифов, новые значения коэффициентов и базового платежа базируются на подлинной статистике. По сравнению с 2004 годом, когда принимали закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», все используемые нормативы черпались «с потолка». С тем же, положительный результат для рынка будет виден только тогда, когда цена полисов станет переделываться не один раз в 5 лет, а ежегодно, с учетом перемены макроэкономических показателей и, что бесспорно важно, обосновываясь на динамике аварийности и инфляции.

Иной вопрос, не скажется ли внезапное повышение стоимости страхования отрицательно на спросе со стороны страхователей? Как-никак ажиотажа со стороны владельцев автомобилей до этих пор не замечается. Но, в виду того, что убыточность данного вида страхования значительно повысилась у почти всех основных страховщиков и колеблется в границах 65-94% (предельно применимое значение по информации МТСБУ – близко 70%), поднятие стоимости ОСАГО для страховых компаний – будто глоток свежего воздуха.

Что верно, не нужно забывать помнить, что ОСАГО действует с большой отдачей только при соответствующем контроле за наличием полисов ОСАГО со стороны ГАИ, какого, к сожалению, до настоящего времени нет. Да и тот момент, что приблизительно 80% выплат из спец фондов МТСБУ исполняются за незастрахованных лиц, объясняет многое. Потому, хочется надеяться, что новоиспеченные цены будут именно этой «палочкой-выручалочкой» для страховщиков, какая сумеет избавить их от излишней убыточности, и принести клиентам постоянство выплат.

Источник: Финансы без купюр

 










Рассчитайте страховку


Сравните стоимость. Получите оптимальное предложение от надежной компании.