Если увеличения тарифов по "автогражданке" страховые компании добились спустя 6 лет после принятия закона об ОСАГО, то цена на полиса «каско» в последнее время непрерывно увеличивается. К примеру, еще до начала кризиса страховой полис "полное каско" можно было приобрести за 4-5% от стоимости автомобиля.
Но внезапное подорожание «каско» в 2009 году и увеличение цен в 2010 привело к тому, что нормальный полис "каско" в данный момент купить менее чем за 6-8% просто невозможно.
Но страховые компании рекомендуют особо не беспокоиться. Во-первых, за прошедший год договора "каско" увеличились в стоимости на 20-40% (в особенности данное пришлось на недорогие автомобили),и, как уверяют страховщики, тарифы «подтянулись» к размерам, которые являются адекватными для страхового и автомобильного рынков.
Во-вторых, серьезных причин для дальнейшего подорожания автостраховок не наблюдается. В частности, разговор идет о стоимостях автомобилей, а еще на запчасти, которые, сообразно прогнозов аналитиков, имеют вероятность увеличиться исключительно на 10-15% (уровень инфляции).
В-третьих, дальнейшее увеличение стоимости "каско" способно сильно сказаться на спросе со стороны страхователей, который и так еще достаточно низкий. Поэтому страховщикам просто нет смысла и далее увеличивать тарифы на автострахование.
Но, необходимо учесть, что многое будет зависеть от стратегии развития, какую преследует каждый отдельно взятый страховщик. К примеру, возьмем во внимание те страховые компании, которые имеют большую убыточность по данному виду страхования (более 60-80%). Такие компании, чтобы привести свой страховой портфель в порядок, сократить в нем долю "автокаско" и увеличить собственную платежеспособность, могут пойти на увеличение стоимости "каско". При этом, на достаточно существенное – от 10-15%.
Подъем расценок на «каско» вероятен для отдельных марок и моделей автомобилей, которые считаются для страховщика наиболее убыточными. Примером могут служить автомобили китайского производства, которые не полюбились украинским страховщикам. Поэтому, те компании, которые пришли к выводу о невыгодности страхования подобных автомобилей, могут или уйти «в отказ», или увеличить тарифы, чтоб таким способом понизить численность застрахованных.
Однако в целом обстановка остается достаточно стабильной, и владельцы автомобилей имеют все шансы не беспокоится: вероятнее всего, что цена на «каско» будет стабильной в течении года, а подъем ежели и будет иметь место, то в диапазоне 5-10%. Правда и то, увеличивать расценки станут далеко не все страховщики.