Как оказалось, страховщики реализуют полисы ОСАГО не только лишь на обочинах дорог, привлекая владельцев автомобилей цветными плакатами на которых большим шрифтом написано «скидка-скидка!»
Страховые компании решили пойти еще дальше и тем самым опять показать свою "лисичью" натуру, названивая потенциальным клиентам и навязывая им полиса "автогражданки" по заниженным ценам. Наверное, продажи у страховщиков идут и вовсе плохо, если они не гнушаются таких методов, лишь бы заманить клиентов.
В начале раздался телефонный звонок, и страховой агент сказал, что уважаемому гражданину, т.е. автору этой статьи, нужна страховка "каско". Сходу в голове возникла мысль, а как телефонный номер оказался в руках агентов данной страховой компании и кто им сказал, будто автор и вправду имеет автомобиль?
Но любопытство оказалось сильнее желания преподать урок, потому позвонившему было дано добро на продолжение разговора, однако с предостережением, что полис «каско» сейчас никак не считается объектом первой надобности. После этих слов страховой агент явно погрустнел, и уже без всякой надежды поинтересовался касательно "автогражданки". Услышав позитивный ответ, расположение звонившего мгновенно улучшилось, и он начал разъяснять, что такое ОСАГО и кому оно нужно, предложил посчитать, во сколько обойдется мне полис ОСАГО. С данного момента началось наиболее увлекательное.
Уточнив нужную информацию для расчета стоимости полиса, страховой агент озвучил стоимость в районе 730,00 грн. с франшизой в размере 500,00 грн. И это при том, что минимальная стоимость такого полиса при указанной мной информации составляет 780 грн. Хорошо, меньшую стоимость самого полиса позволительно списать на наличие франшизы, однако агент поторопился порадовать и сообщил, что есть еще дополнительная скидка и компания в качестве жеста доброй воли уменьшит стоимость ОСАГО до 630,00 грн.
Данный жест уж больно противоречил всем нормам и требованиям законодательства касательно ОСАГО.
Потому, я поинтересовался у агента за счет чего компания делает такие скидки? Ответ оказался кратким и полностью прогнозируемым – «Все по закону». Разумеется, что стало любопытно каким же пунктом закона разрешаются подобные скидки, если такие вообще применяются для оформления полиса инвалидам, чернобыльцам и ветеранам. Столь глубочайших знаний от собеседника агент очевидно никак не ждал, и начал просто «плавать»: говорил что-то о коэффициентах, о том, что страховщик имеет право сделать скидку почти по любому полису в размере 10-20% лично от "себя" и всякую похожую ахинею.
В результате агент полностью смутился, быстренько окончил диалог, пообещав набрать через одну неделю.
Картина с одной стороны достаточно комична, и четко указывает, что страховые компании цепляются за клиента любой ценою, и готовы всунуть клиенту что угодно, полагаясь на необразованность владельцев транспортных средств. Но, с иной стороны – все совсем трагично, так как такая ситуация очевидно говорит о том, что украинский страховой рынок совсем далек от того, чтобы стать более цивилизованным. Возникают вопросы к Госфинуслуг и ее деятельности как такой. Потому что с подобными темпами до новых "Страховых традиций" либо «Векселя» уж очень близко.
Источник: Финансы без купюр