«Страховые традиции» стали наиболее звучным банкротством на отечественном страховом рынке. В том числе и ликвидация «Векселя» спустя год померкла сравнительно с резонансным банкротством «Страховых традиций». Ясно конечно, что после драки кулаками не машут. Однако все же любопытно, что же стало главными факторами разорения страховой компании?
Компания «Страховые традиции» – это, наверное, броский пример захвата украинского страхового рынка на этапе его бурного подъема. Собственную экспансию страховщик начал еще в 2007 году, когда реальных опасностей кризиса никто не мог предположить. В те времена страховые компании активно «вбухивали» колоссальные суммы в личное развитие, открывали новые центры продаж, нанимали и расширяли рабочий персонал, и, конечно же, демпинговали. «Традиции» также никак не стали исключением. По сегодняшний день в интернете можно отыскать отзывы «благополучных» страхователей 3-4-летней давности, которые довольствовались тому, будто им получилось купить недорогой полис «каско» у «Страховых традиций».
«Наша основная цель — войти в TOP-5 наилучших страховщиков Украины. Но, прежде всего, мы желаем создать успешную компанию, а никак не добиться какого-то результата в численности собираемых страховых платежей либо доли рынка. Мы поставили перед собой колоссальную задачу – завоевать покупателя. Именно завоевать. Завоевать четкостью исполнения взятых на себя обещаний, прочностью, денежной стабильностью, широким диапазоном предлагаемых услуг, постоянным следованием правилам профессиональной этики», – это пример того, что ранее можно было встретить в презентациях разорившегося страховщика.
Однако, так все прекрасно вышло только на словах, оказывается целью были не покупатели страховок, их интересы и потребности. Владельцы «традиций» торопились «надуть» компанию, чтоб продать ее некоторому инвестору, с коим, сообразно слухам, было достигнуто предварительное соглашение. Потому, все заверения страховой компании просто пиаром, и одной из главных задач компании как раз и было обозначено увеличение объема привлекаемых платежей любою ценой, и не без помощи демпинга.
Однако все шло отлично до того момента, покуда сделка, окончание которой было задумано к лету 2008 года, не сорвалась. Как утверждают наиболее близкие к руководству компании лица, инвестор, на которого делали основную ставку владельцы "Страховых традиций", просто категорически отказался приобретать убытки и страховой портфель компании, в котором больше 50% приходилось на автострахование. Тем более что это уже была середина 2008 года, когда возможность кризиса стала более чем осязаема, и никто не желал вкладывать средства в эфемерные активы, с большим риском разорения, что, в принципе, и вышло.
Начиная с этого момента, в компании все не заладилось, потому что компания и ее собственники никак небыли готовы к такому повороту событий. Но основные трудности проявились осенью 2008 года, когда курс валют стал совершать прыжки и расходы всех страховых компаний стали лавинообразно увеличиваться.
Вот начиная с данного момента "Страховые традиции" и покатились в бездну, из которой выхода, к сожалению, уже никак не было. В особенности ежели учитывать, что ни руководители страховщика, ни Госфинуслуг не делали абсолютно ничего, чтобы спасти хотя бы те активы, которые еще остались.
И, что наиболее увлекательное, так это то, что в начале 2009 года, когда в принципе печальная ситуация с компанией была уже ясна всем, председатель Наблюдательного совета компании Дмитрий Гончаров рассказал в интервью, что будто бы у страховой компании на конец 2008 года был капитал около 50 млн. грн., а убытков – только на 20 млн. грн. Более того, страховщик увеличил уставной фонд еще аж на 50 млн. грн. Дескать, средства, чтоб рассчитаться со всеми клиентами у компании имеются.
Но в действительности все было и вовсе не так: после того как в июле 2009 года у страховщика аннулировали все лицензии, оказалось, что денег у компании и вовсе нет. Именно по этой причине, клиенты компании так и не получили своих денег, и шансов получить их сейчас равны фактически нулю.
Разумеется, что искать виновных в разорении страховой компании уже напрасно. К тому же все ресурсы уже давно выкачаны, и никто их поисками, в том числе и правоохранительные органы, вовсе не занимались.
«Страховые традиции» – пожалуй, один из ярких примеров того, с какой простотой и легкостью можно разорить большую компанию, «накачав» ее при помощи демпинга страховыми платежами с целью быстро продать иному владельцу со всей кучей проблем и убытков. Однако, наиболее страшное то, что ответственные лица (владельцы, руководство компании, а также работники Госфинуслуг) никак не были привлечены к ответственности. Это опять и опять доказывает беззащитность потребителей в нашей стране и в очередной раз наглядно демонстрирует ошибочность покупки по принципу "чем дешевле - тем лучше".
Источник: Финансы без купюр