Мой страховой агент





Полисы авто- и медицинского страхования подорожают в среднем на 15-25 %

06.03.2014


 Как сообщает "Деловая газета "КАПИТАЛ", девальвация гривни отразится на работе продавцов автострахования (каско) и полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). Цены по этим страховкам уже в ближайшее время повысятся.

 

 

 

 

 

Дорогие колеса

«Если тарифы по каско страховщики повышать не будут, то в абсолютных величинах платежи вырастут на 20 %, так как они зависят от страховой суммы равной стоимости автомобиля, которая считается в долларах США», — говорит председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга. По его словам, сегодня средняя страховая сумма по каско колеблется в пределах 170-180 тыс. грн, а средний страховой платеж 8,5-10,8 тыс. грн.

 

Зампредседатель совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов, наоборот, считает, что игроки рынка автострахования не допустят повышения стоимости каско на 20-25 %. «Рост цены будет в пределах 5-10 %. Спрос на каско последние годы падает, а конкуренция растет. Поэтому много компаний постараются удержать стоимость автостраховок любой ценой», — говорит Александр Залетов. Инструменты для сдерживания подорожания у страховщиков пока есть. Это, например, высокие франшизы (часть денег за ремонт, которые клиент платит сам. — «Капитал»), снижение набора рисков. «Есть компании, которые уже сегодня активно предлагают страховать авто только от одного риска — ДТП. Таких предложений станет больше», — считает Залетов. По данным ЛСОУ, сегодня продают каско в Украине 150-200 компаний, а застраховано всего 300 тыс. автомобилей (из 10 млн, официально зарегистрированных в Украине), тогда как в 2008 г. полисы каско были у 950 тыс. водителей.

 

Больное место

Еще более обеспокоены девальвацией продавцы полисов добровольного медстрахования. По данным ЛСОУ, в Украине около 3 млн граждан имеют медицинскую страховку, и 80 % договоров — корпоративные. Активно продают медстраховки 20-25 компаний. «Даже без девальвации гривни ежегодно медицинские услуги дорожают на 5-15 %, в зависимости от бренда клиники. А с учетом курсовых колебаний и подорожания импортных лекарств стоимость медстрахования вырастет на 30-35 %», — уверена директор департамента продаж и сервисного обслуживания по личным видам страхования компании «Европейский страховой альянс» Светлана Гурьянова. По ее словам, страховщики попытаются сдержать цены, но из-за высокой (около 80 %) убыточности этого вида страхования все равно вынуждены будут увеличить его стоимость в среднем на 25 %. «Обидно, что в большинстве договоров не предусмотрена возможность пересмотра цен до окончания срока действия документа. Если учесть, что многие страховщики уже заключили с клиентами новые договоры в декабре-феврале, то цены они повысить смогут только через 10-12 месяцев», — констатирует Светлана Гурьянова.

 

Платить за все

Если цены не повысятся одновременно у всех страховщиков, то роста выплат во всех компаниях ждут уже в марте. «Курсовая разница — это проблема страховщиков, а не их клиентов. Поэтому компании обязаны оплачивать ремонты автомобилей, даже если запчасти подорожают», — уверен президент Федерации страховых посредников Ибрагим Габидулин. По прогнозам Павла Нельги, из-за девальвации гривни выплаты страховщиков по каско и ОСАГО вырастут на 10-15 %. «Рост будет ниже, чем курсовые колебания, потому что в стоимости ремонта цена запчастей занимает только 60 %. Остальная доля приходится на услуги сотрудников СТО, которые в ближайшее время вряд ли подорожают», — объясняет Павел Нельга.

 

Что касается добровольного медстрахования, тут эксперты ждут еще большего роста выплат. «Уже через месяц уровень выплат начнет расти. У тех страховщиков, которые не смогут поднять цены на полисы, объем выплат может вырасти к концу года на 50 %», — уверена Светлана Гурьянова. Александр Залетов более сдержан в прогнозах: «Рост выплат может составить до 25 %», — считает он. Но все страховщики едины во мнении: если гривня в ближайшее время не укрепится, многие СК, которые не имеют достаточного запаса прочности и работают «с колес», начнут затягивать с выплатами, а около десятка компаний могут уже до конца года обанкротиться. «Их агония может длиться и дольше, — считает Ибрагим Габидулин. Все зависит от политики собственников и реакции регулятора».

 

Автор: Татьяна Павлюченко
Источник: «Деловая газета «КАПИТАЛ»