Компания «Украинский автомобильный ассистанс» (UMCA) подвела итоги зимнего автомобильного периода 2011-2012. С его начала в компанию обратилось около 4 000 украинских автомобилистов по поводу решения специфических «зимних» проблем.
Самый распространенный прецедент - «замерз двигатель». С этой проблемой столкнулось 62% обратившихся за технической помощью. 24% просили совета по разблокировке замерзших замков, а около 8% – не знали как освободить автомобиль от снежного и ледяного плена. Остальные 6% обратились по другим зимним вопросам. Что касается периодичности, то основное количество обращений поступило в январе – феврале 2012.
Роман, старший технический специалист компании UMCA, прокомментировал ситуацию и дал несколько советов автолюбителям на будущее: «Главная проблема украинских автомобилистов – не столько зима, сколько неготовность к ней и желание решать проблемы по мере их возникновения. Не поленитесь перед наступлением холодов заехать на Ваш автосервис и пройти сезонное обслуживание – оно необходимо даже тем, у кого проблем с авто не возникало, или пробег едва превысил 5 тыс.км. Ведь в условиях морозов, загрязненного воздуха и качества нашего топлива износ автомобиля существенно повышается.
Первым делом нужно заменить свечи и масло – на более жидкое, к примеру 5w40 или 0w40, обеспечивающее легкий запуск. Очень важно смазать замки, петли, резинки уплотнителей дверей и детали подвески специальными незамерзающими средствами. Также мы рекомендуем устанавливать на зиму предпусковой обогреватель, греющий не только жидкость в двигателе, но и салон.
Заводить машину в мороз нужно так – вначале очищаем полностью от снега, затем, если КПП ручная, выжимаем сцепление, поворачиваем ключ на одно деление и ждем первых признаков жизни автомобиля. Для дизельного авто эту процедуру нужно повторить не менее двух раз, дождаться, пока не погаснет индикатор свечей накала, а потом только пробовать заводить. После этого поворачиваем ключ до конца, но звук стартера слушаем не более 20 секунд - иначе он может выйти из строя от перегревания.
Если мотор не заводится, проверьте аккумулятор – обычно первым подводит именно он. Включите на несколько секунд дальний или ближний свет - если он тусклый, значит устройство село. Аккумулятор нужно вначале отогреть, а затем зарядить специальным зарядным устройством в течение 6 - 12 часов, в зависимости от модели. Но не забывайте, что обесточенный автомобиль – легкая мишень для взломщиков.
Для тех, кто не может ждать зарядки, есть два способа завести замерзший автомобиль. Первый – «прикуривание» от чужого аккумулятора. Этот способ небезопасный, и может стать причиной как замены предохранителей, так и серьёзной поломки электронной системы двигателя. Чтобы правильно «прикурить», присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а затем красный провод.
Второй способ – подтолкнуть автомобиль. Он не рекомендуется для некоторых типов двигателей. Если противопоказаний нет, ищем помощников и толкаем. Не стоит упираться в пластиковые элементы кузова – на морозе они становятся хрупкими. Обязательно перед началом движения проверните ключ в замке зажигания на 2 деления, и снимите со стояночного тормоза. Набрав 15 - 20 км/ч, включаем вторую передачу и плавно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель заработает, снимаем со скорости и прибавляем газу. Не глушите автомобиль сразу, он должен поработать минимум 15-30 минут, желательно в ходу.
Если же ничего не помогает – звоните в ассистанс. Главное – любите свой автомобиль и ухаживайте за ним! Удачного Вам окончания зимы и с Весной вас!».