Об изменениях по «ОСАГО», введении «Европротокола» и ОТК

Европротокол - сообщение о дорожно-транспортном происшествии, которое совместно составлено водителями во время ДТП и дает право водителям покинуть место ДТП (освобождаются от обязанности информировать ГАИ о наступлении ДТП).Оформление ДТП без участия сотрудников милиции, путем составления Европротокола, возможно лишь при условии одновременного выполнения следующих требований...

С 19 сентября 2011 вступили в силу изменения в Закон Украины "Об ОСАГО".

Основные изменения Закона:
1. При заключении полисов ОСАГО:
а) Наличие только первого типа полиса (1 ТС, любое лицо на законном основании).
До изменений в Законе - 3 типа полисов.
б) Срок действия договора - 1 год.
Допускается срок действия договора менее 1 года только для ТС:
- Незарегистрированных - на время до их регистрации;
- Временно зарегистрированных - на время до их постоянной регистрации;
- Зарегистрированных на территории иностранных государств;
- Подлежащих обязательному техническому контролю (ОТК), если следующий ОТК ранее чем через год.
До изменений в Законе - от 15 дней до 1 года без ограничений.
в) Льготы - 50% скидки, если льготник является собственником автомобиля, без ограничений по количеству ТС. Перечень льготных категорий и требования по объему двигателя ТС в размере 2 500 куб.см. не изменились.
До изменений в Законе - скидка предоставлялась исключительно на одно ТС, третий тип полиса, один водитель (льготник).

2. По урегулированию страховых событий по полису ОСАГО:
а) Возможность урегулирования по упрощенной схеме - "Европротокол".
б) Осмотр Страховщиком поврежденного ТС в течение 10-ти рабочих дней со дня получения сообщения о ДТП.
До изменений в Законе - 3 рабочих дня.
в) Появилась статья Закона о случаях, когда Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения. В частности в случае неподачи заявления о страховом возмещении в течение одного года, если вред причинен имуществу потерпевшего, и трех лет, если вред причинен здоровью или жизни потерпевшего, с момента совершения ДТП.
г) Предусмотрена компенсация Страхователем Страховщику 50% страхового возмещения в случае использования ТС в качестве такси / маршрутного такси, если это не предусмотрено условиями договора или водителем, водительский стаж которого меньше, чем определено условиями договора страхования.

Урегулирование посредством "Европротокола":
Европротокол - сообщение о дорожно-транспортном происшествии, которое совместно составлено водителями во время ДТП и дает право водителям покинуть место ДТП (освобождаются от обязанности информировать ГАИ о наступлении ДТП).

Оформление ДТП без участия сотрудников милиции, путем составления Европротокола, возможно лишь при условии одновременного выполнения следующих требований:
- Отсутствие травмированных (погибших) людей в результате ДТП;
- Согласие водителей ТС относительно обстоятельств ДТП;
- Наличие у водителей ТС действующих полисов ОСАГО;
- Размер ущерба причиненного имуществу не превышает 10 тыс. грн.
В случае невыполнения одного из приведенных условий, вызов сотрудников милиции для оформления ДТП обязателен.

Согласно ЗУ "Об ОСАГО" с 19 сентября 2011г. страховщик обязан при заключении полиса ОСАГО бесплатно выдать страхователю уведомление о дорожно-транспортном происшествии (Европротокол). В случае потери или использования бланка Европротокола страховщик на основании письменного заявления страхователя обязан безвозмездно выдать ему новый бланк Европротокола.
Обращаем внимание:
Пока что Госфинуслуг не утверждены лимиты по вреду причиненному имуществу в случаях, когда используется Европротокол.

С 13 августа 2011 вступил в силу Закон Украины от 5 июля 2011 № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок».

Основные нововведения Закона:
1. Изменение процедуры проведения обязательного технического контроля (далее - ОТК).
2. Изменения в процедуре заключения полисов ОСАГО по ТС, подлежащих ОТК.

Согласно Закону следующие категории ТС освобождаются от проведения ОТК:
1. легковые автомобили, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока эксплуатации;
2. легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.

Согласно Закону следующие категории ТС подлежат проведению ОТК:
1. автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.
2. грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно.
3. легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года.

В Законе предусмотрены следующие требования при заключении договоров ОСАГО по ТС, подлежащих ОТК:
Договоры по ТС, подлежащих обязательному техническому контролю, заключаются на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля.

Источник: Мой страховой агент