Работу продавцов «автогражданки» нужно оценивать не реже, чем раз в год – эксперт

Пересматривать оценку работы страховых компаний – членов Моторно-транспортного страхового бюро нужно не реже, чем раз в год. Это позволит производить ротацию в руководящих органах бюро и не допускать к оперативному управлению рынком компании, не выполняющие обязательства по «автогражданке».

 

 

 

 

Такое мнение высказал заместитель генерального директора СК «NGS» (НАФТАГАЗСТРАХ) Сергей Бурбель, комментируя инициативы координационного совета МТСБУ по установлению требований к страховщикам, чьи представители могут быть избраны в руководство бюро.

 

По словам эксперта, предложения коордсовета обоснованы и справедливы. «Естественно, в составе этих органов физически работают высококлассные специалисты страхового рынка, досконально знающие суть вопроса и технологию страхования. Никто особо не ставит под сомнение принятые ими решения и рекомендации. Однако, эти специалисты могут быть представителями компаний, которые не выполняют определенные МТСБУ правила, и дискредитируют решения и рекомендации бюро», - отметил С. Бурбель.

 

По его мнению, к перечню требований необходимо добавить норму, которая бы позволила в обязательном порядке пересматривать критерии оценки деятельности страховых компаний с учетом изменяющегося рынка страховых услуг раз в полугодие, или раз в год. «Рынок сам должен установить эти критерии, а их базовое обсуждение должно происходить в широком кругу заинтересованных страховщиков, новых и ассоциированных членов МТСБУ. Вполне возможно, что на каком-то этапе требования придется ужесточать, сужая таким образом рынок, а на каком-то – снижать», - говорит заместитель генерального директора СК «NGS».

 

Напомним, ранее коордсовет МТСБУ предложил страховщикам выработать критерии отбора компаний, представители которых будут иметь право входить в руководящие органы бюро. Требования должны включать отсутствие просроченной задолженности перед МТСБУ, общая оценка деятельности такого страховщика за последние четыре квартала должна быть на уровне 1 (устойчивая) или 2 (удовлетворительная). При этом показатель качества урегулирования убытков (коэффициент К=1) должен быть больше или равен среднерыночному, показатель уровня жалоб от потерпевших и страхователей - меньше или равен индикативному значению, что соответствует оценке 1 (устойчивая).


Пресс-центр СК "NGS"