Когда речь заходит о страховании КАСКО, то первое, что приходит в голову, так это разбитый автомобиль в безлюдном поле, куда не то, что эвакуатор не доедет, а даже сотрудники ГАИ, ой как не скоро приедут. Именно по этой причине хороший ассистанс - штука полезная и важная. Давайте разберемся, что же входит в данное понятие.
Во-первых, страховая компания непременно обязана помочь своим клиентам в решении их проблем: для этого компания должна организовать полноценный кол-центр и обеспечить круглосуточную его работу, предоставлять юридическую помощь и консультацию.
Во-вторых, главное достоинство ассистанса - присутствие аварийного комиссара, в чьи обязанности входит: выезд на место ДТП, участие в составлении документов при ДТП, фиксирование обстоятельств ДТП, фотографирование места ДТП, полное координирование и консультирование клиента о его дальнейших действиях с целью получения страхового возмещения, а также участие в спорных случаях, когда имеется намек на страховое мошенничество.
В-третьих, лучше чтоб ассистанс был "чужой", т.к. отечественные страховщики пока не в состоянии по тем или иным причинам создать полноценный и качественный собственный ассистанс. К подобным причинам можно отнести: значительные расходы на подбор и обучение персонала, затраты на материально-техническую базу и т.д. Все это, в конечном счете, только сказывается на стоимости самого полиса КАСКО. Поэтому, значительная половина страховщиков старается передать урегулирование страховых событий в аутсорсинг или привлечь внешние ассистирующие службы, что поможет уменьшить расходы на обслуживание страхователей и урегулирование страховых событий.
В-четвертых, необходимо понимать, что весь перечень услуг ассистанса будет включен только в дорогие полиса КАСКО, или допопции придется докупать отдельно, правда не все страховые компании разрешают клиентам решать, что им нужно в том или ином пакете ассистанса. Зачастую докупаются специфические опции: услуга подменного автомобиля, оплата номера на ночь в гостинице, если дорожно-транспортное происшествие случилось далеко от дома и прочее.
Стандартный список услуг ассистанса традиционно подразумевает предоставление клиенту консультаций и выезд аварийного комиссара. Практически все страховые компании включают опцию «эвакуатор», какая покрывает расходы клиента на транспортировку автомобиля в пределах определенного расстояния. Однако это только в случае, ежели автомобиль сам совершать движение не в состоянии.
Ну и в завершении стоит сказать, что услуги ассистанса по полисам «каско» и "автогражданки" различается по наполнению. Перечень услуг по полисам ОСАГО ограничен законом про само ОСАГО. А вот по КАСКО перечень опций может быть практически безграничным. Многое здесь находится в зависимости от «щедрости» страховщика и цены определенного страхового продукта.
Источник: Финансы без купюр