Численность страховых агентов в нашем государстве существенно возросла и ныне их можно сопоставить с «популяцией» юристов, каких украинские ВУЗы выпускали практически пачками, перенасыщая рынок часто низкокачественными и неискусными кадрами.
Схожая обстановка сформировалась и в рядах страховых агентов: численность доминирует над качеством.
Достаточно припомнить то, с каким рвением страховые компании вербовали всех жаждущих на работу, а некие продолжают это совершать и в данный момент. При этом подобные страховщики даже не требовали наличия опыта работы в данной сфере или образования. Создавались школы страховых агентов, которые выпускали в свет целую "армию" агентов, ибо такие кадры достаточно выгодные для страховой компании в плане их содержания: новоиспеченному агенту достаточно платить 10-15% агентского вознаграждения и не ведать себе горя.
Однако, никак не нужно забывать, что выученные кадры идут просвещать трудящихся, нести "правду страхования". И неувязка не только в том, что "свежим" кадрам зачастую не свойственен профессионализм. Пройдя обучение в школе, и обладая большими амбициями, страховые агенты полагают: страхование это просто и их вознаграждение должно быть как можно большим. Стоит отметить что встречаются исключения из правил в виде профессионалов предлагающих целый спектр финансовых услуг вплоть до кредитов наличными.
Такой союз ожиданий и заблуждений создает армию хедхантеров, которые только и ставят себе за цель - получить деньги с клиента, а после этого и вовсе забыть о нем. В особенности это относится к тем агентам, какие работают от лица несколько страховщиков. Так как они фактически не ответственны за урегулирование страхового события, а сие означает, что работа таких агентов сводится к просто механизму: привлечение клиентов, консультирование по условиям страхования, заключение договора страхования и получение агентского вознаграждения от страховщика.
И вот именно в этом моменте имеется существенное отличие агента от брокера. Ведь страховой агент только помогает собрать необходимый пакет документов для дальнейшего урегулирования страхового события, в то время как брокер - занимается самим урегулированием страхового события, процессом получения страховой выплаты страхователем от его страховой компании. Потому, брокер - это представитель именно страхователя, т.е. клиента, а агент в большей степени заинтересован в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов в страховую компанию и получить себе за это больше агентского вознаграждения.
Учитывая, что организация полномасштабного офисного канала продаж обходиться для страховщиков очень дорого, то большинство компаний будет нацелено на развитие именно агентских продаж, что приведет к еще большему количеству агентов и соответственно снижению качества их работы. Исключением могут стать только те страховые компании, какие очень выборочно относятся к вербованию в агенты и постоянно контролируют их деятельность.