21 октября на «Арт-заводе Платформа» в Киеве СК «АХА Страхование» провела первый на украинском страховом рынке интерактивный хакатон АХА Innovation Day.
Событие стало одним из важных этапов на пути к развитию внутренней культуры инноваций для достижения ключевых бизнес-целей и предоставления наилучшего сервиса клиентам.
Локация в стиле LOFT была выбрана не случайно – это современный стиль, девиз которого: «минимум перегородок, максимум пространства и общения”. Идея использования открытого пространства под инновационное мероприятие дала возможность насладиться свободным общением с коллегами из различных вертикалей, внешними экспертами и украинскими стартапами.
Филипп Вотле, Председатель Правления СК "AXA Страхование", открыл мероприятие с торжественной речью: “Сегодняшнее событие объединило на одной площадке лидеров всех вертикалей, чтобы прожить еще один день в атмосфере инноваций, попрактиковать новые форматы взаимодействия, получить и обменяться новым опытом с экспертами, которые имеют практические наработки в области инноваций. Во вторник я стал свидетелем знаменательных изменений в нашей компании. 4 команды волонтеров на протяжении одного месяца работали над идеями, которые помогут улучшить бизнес АХА в Украине. Каждый член команды - настоящий новатор, и я в восторге от проделанной работы, качества презентаций, уровня вовлеченности и сотрудничества. Я верю, что инновации в АХА – это не то, о чем мы сможем говорить завтра, это возможно уже сейчас благодаря энтузиазму, талантам и вовлечению. Я уверен в том, что, следуя новым подходам и идеям, мы достигнем нашего стратегического плана AXA Ambition 2020 и сделаем наших клиентов еще более счастливыми».
Хакатону AXA Innovation Day предшествовал месяц работы 28 волонтеров - топ-менеджеров компании и менеджеров функциональных подразделений, которые создавали инновационные бизнес-идеи по технологии Design Thinking. Участники проводили глубинный анализ бизнес-среды, изучали тренды, потребности клиента, а затем формировали инновационные идеи в рабочих группах. В результате команды презентовали четыре бизнес-идеи с фокусом на улучшение клиентского опыта и разработку принципиально новых бизнес-моделей, и в рамках 10-минутных питчингов имели возможность "продать" свою идею и получить бюджет на ее реализацию.
После питчинга для инвесторов команды презентовали свои проекты на AXA Innovation Day, где остальные сотрудники могли поддержать понравившуюся им идею, помочь команде разработать видеоролик для клиентов и презентовать его гостям мероприятия.
В рамках AXA Innovation Day делились своим опытом и украинские стартапы, идеи которых помогают упрощать процессы и находить современные пути решения задач с помощью инноваций в области медицины, страхования, IТ.
Анна Подгорная, Заместитель Председателя Правления, Директор департамента по работе с персоналом, отметила: «Для поддержки диджитал трансформации компании перед HR командой стояла задача разработки и внедрения разносторонних программ, которые бы способствовали развитию бизнеса. При выборе подхода мы ушли от масштабных кардинальных изменений, а пошли путем простых, разносторонних и краткосрочных программ с очевидными для сотрудников и Правления победами, результатами. Примером такой программы стал #AXAInnovationHub, инициатива, в которую я лично очень верю, так как верю в таланты и способность наших коллег разработать и внедрить инновационные решения, которыми наши клиенты с удовольствием будут пользоваться».
По итогам хакатона было выбрано два проекта-финалиста, которые будут реализованы в ближайшее время. Они направлены на улучшение клиентского опыта и внедрение совершенно новых высокотехнологичных решений, которые помогут клиентам взаимодействовать со страховой компанией более эффективно. Также сформирован план реализации изменения бизнес-модели сотрудничества страховой компании и клиента в разрезе формирования восприятия страховой компании как партнера и помощника, а не просто плательщика счетов. Помимо этого, всю команду проекта #AXAInnovationHub, наградили призом - символом инноваций, который был отпечатан на 3D-принтере, установленном прямо на сцене.
«Несмотря на то, что для дальнейшей реализации выбрано 2 проекта, участникам других команд предложено доработать их решения или реализовать самые перспективные и удачные идеи в рабочем режиме. Мы видим, что практически все идеи - инновационные, актуальные и заслуживают внимания», - отметил Первый Вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко в завершение мероприятия.
Такие инициативы - прекрасный пример того, как с помощью вовлеченности, глубинного понимая трендов и потребностей клиентов, нестандартных примеров сотрудничества и партнерства, возможно создание страховых продуктов новой генерации.
Первая стадия программы – генерация идей- закончена. Впереди ее наиболее интересная часть – воплощение.