Управление сервисной поддержки и маркетинговых коммуникаций ЧАО «УАСК АСКА» проанализировало статистику обращений клиентов за 2011 год по маркам автомобилей, пострадавших в ДТП.
Чаще всего в компанию со своей бедой обращались владельцы автомобилей Волжского автозавода. Разумеется, бедой в данной ситуации был не сам факт обладания «Жигулями» или «Ладами», а дорожные происшествия, случившиеся при участии российских народных автомобилей. Поклонники продукции лидера российского автопрома страдали в ДТП в прошлом году 1093 раза.
Почти в два раза отстала разнородная команда DAEWOO, в которую входят как водители популярных моделей украинской сборки - «Ланосов» и «Сенсов», так и хозяева узбекских «Нексий», шустрых дамских «Матизов» и оригинальных корейских машин. Корейский бренд фигурировал в сводках 550 раз.
За третье место разгорелась упорная борьба между страхователями японских автомобилей Toyota и Mitsubishi. В итоге, первый бренд «отличился» в отчетах колл-центра 315 раз, против 313 у оппонентов.
На один раз меньше, т.е. 312 раз, в аварии попадали немецкие автомобили с испанским именем. Таким образом, Мерседес замкнул пятерку самых «аварийных» брендов компании прошлого года.
Места с 6 по 10 занял автомобильный интернационал - немцы (VW, 276 раз), французы (Chevrolet, 275 раз), корейцы (Huindai, 263 раза), чехи (Skoda, 248 раз) и россияне (ГАЗ, 239 раз). Рубеж в 100 ДТП преодолели также Рено, Таврия, ФИАТ, Хонда, Опель, Ниссан, КИА, Мазда и МАН, ставший лидером среди брендов грузовых машин. Остальные грузовые работяги тесным «коллективом» оккупировали места с 25-е по 30-е - Скания, МАЗ, ЗИЛ, DAF и КАМАЗ. Среди «пролетариев» затесался и «буржуй» - Лексус в нашем рейтинге, как в анекдоте, оказался тесно зажат между МАЗом и ЗИЛом.
Гораздо реже грузовиков в ДТП страдали автобусы. В прошлом году с разной степенью успеха в металлолом попытались превратить 42 «Богдана», 10 «Рут», по 9 БАЗов, ПАЗов и I-Vanов, 4 ЛАЗа и еще 15 автобусов других марок. Однако, первенство в рейтинге автобусных аварий захватили вездесущие «Газели», которые 83 раза оказались не такими и вездесущими.
Из диковинок в рейтинге фигурирует 18 троллейбусов и 21 единица спецтехники. Еще 7 раз «удары судьбы» принимали на себя прицепы.
Завершают «парад», как и положено, автомобили премиум-класса – 2 «Кадиллака», 2 «Линкольна», одна «Альфа Ромео» и один «ЗАЗ-968».