«Укрзализныця» подстраховалась

Пассажиров компании готовы застраховать 13 компаний.

 

 

 

 

 


«Укрзализныця» приступила к проведению открытого конкурса по отбору компаний, которые будут страховать ее пассажиров от несчастных случаев. Сотрудничать с перевозчиком готовы 13 страховщиков, среди которых даже есть лидеры рынка. Правда, о честности отбора можно будет говорить только после того, как «Укрзализныця» огласит победителей конкурса.

 

«Укрзализныця» обнародовала список участников открытого конкурса по отбору страховщиков для осуществления обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте.

 

Еще в начале лета замглавы «Укрзализныци» Максим Бланк пообещал изменить систему страхования пассажиров на транспорте и перейти от кулуарного отбора страховых компаний к открытым конкурсам. Однако позже все компании были заменены на одну – «Интер-Полис», 8,16% акций которой принадлежали ФГИ, а еще 42% якобы были подарены госпредприятию «Укрзализнычпостач». Факт монополизации рынка возмутил страховщиков, которые обратились к представителям власти с просьбой повлиять на «Укрзализныцю».

 

Совместные действия дали эффект. 16 сентября объявление о конкурсе разместили сразу пять железных дорог: Львовская, Одесская, Приднепровская, Юго-Западная и Южная. Проведение конкурса из-за АТО отложила Донецкая железная дорога. Срок действия новых договоров – с даты составления до 31 декабря 2015 года.

 

Всего заявки поступили от 13 компаний. Заявки на участие во всех пяти конкурсах подали только шесть страховщиков: «Днестр», «Нефтегазстрах», «Интер-Полис», «Доминанта», УПСК и «Злагода». «Брокбизнес», «Краина» и «Перша» решили сотрудничать с четырьмя железными дорогами. По одной заявке подали «Альфа Страхование» и «АХА Страхование» (Львовская железная дорога), а также «Раритет» и «Универсальная» (Юго-Западная железная дорога). Победители будут объявлены на следующей неделе.

 

Новое время


В списке СК много тех, кто ранее работал с «Укрзализныцей». «Раритет» и «Доминанта» занимались страхованием пассажиров, а «Нефтегазстрах» – ДМС сотрудников железных дорог. «Мы подали заявки на участие во всех тендерах по страхованию пассажиров, которые намерена провести «Укрзализныця». Решение об участии в тендере было принято, поскольку перевозчик обещал сделать его прозрачным, соблюдая все процедуры относительно документации и выбора страховщика. Мы хорошо знаем рынок страхования пассажиров на железной дороге, у нас есть опыт работы с «Укрзализныцей», и нам интересно участвовать в тендере на общих основаниях и в рамках законодательства», – рассказал директор СО «Доминанта» Алексей Румянцев.

 

Но есть и те, кто раньше не работал с «Укрзализныцей» или делал это очень давно. Среди них, например, «Альфа Страхование» и «Универсальная». Из лидеров рынка в конкурсе принимает участие «АХА Страхование». «Страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте – не наш профильный бизнес. Мы 10 лет не участвуем в этом виде страхования. Для нас это скорее вызов – проверка новой власти. Мы предложили довольно привлекательные условия, но на победу особо не рассчитываем. Хотя после «оранжевой революции», когда была аналогичная ситуация, нам все же удалось выиграть конкурс. Правда, договор мы тогда заключили всего на полгода», – говорит первый вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.

 

Интерес иссяк


Впрочем, количество участников могло быть и больше. «Мы разочаровались. После изучения тендерных требований выяснили, что ключевым фактором, как и раньше, является комиссия, которую страховщик заплатит перевозчику, и объем неиспользованных премий, который компания обязуется вернуть железной дороге. При этом топ-менеджеры «Укрзализныци» заявляли, что тариф должен быть 0,4%», – сказали в одной из СК с иностранным капиталом.

 

По информации сайта Госзакупок, «вес» показателя «страховой платеж» составляет 50 баллов из 100, размер комиссионного (агентского) вознаграждения железной дороги – 10, премия за высокое состояние безопасности перевозок – 10, размер суммы, которая будет выделена на финансирование мер, направленных на уменьшение травматизма на транспорте, – 30.

 

Страховщики не хотят раскрывать информацию, поданную на конкурс, но большинство из них утверждают, что их «условия очень привлекательные». Алексей Румянцев напоминает, что положение Кабмина № 959/1996 обязывает страховщиков до 50% от сумм превышения страховых платежей над выплатами отчислять перевозчикам для финансирования превентивных мер по уменьшению травматизма на транспорте. «В качестве агентского вознаграждения для «Укрзализныци» предусмотрено 15% от собранных премий», – уточняет он.

 

Впрочем, участники рынка признают, что говорить о реальных переменах на железной дороге можно будет только после объявления результатов конкурса.


Автор: Виктория Руденко
Источник: FinMaidan