Мой страховой агент





Как общаться с ассистансом в случае проблем со здоровьем за границей.

25.05.2014


Если неприятность, которая произошла с туристом, является страховым событием и покрывается полисом, то все лечебные процедуры и медикаменты будут для вас бесплатными.

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем суть работы ассистанса? Как он работает?

 

Международный ассистанс – это компания, которая является посредником между страховщиком и туристом на время поездки. Другими словами, страховщик, сотрудничая с ассистансом, делегирует ему свои функции по ведению и урегулированию страховых событий.

 

Зачем застрахованному услуги этих компаний?

 

Я бы задал вопрос по-другому: зачем страховым компаниям услуги этих компаний? Дело в том, что клиент может и не догадываться о существовании такого посредника в цепочке. Однако сегодня практически все страховые компании используют услуги ассистанса.

 

На какие именно медуслуги покрывают расходы полисы? Какие случаи не покрываются страховкой?

 

Если неприятность, которая произошла с туристом, является страховым событием и покрывается полисом, то все лечебные процедуры и медикаменты будут для вас бесплатными. Если по каким-то причинам бесплатно вас обслужить откажутся, вы можете оплатить лечение самостоятельно и по возращению на родину предъявить чеки в страховую компанию, чтобы получить возмещение расходов.

 

По тем заболеваниям и расстройствам здоровья, которые согласно выходят за рамки покрытия и согласно договору страхования являются исключениями из страховых событий, лекарства и процедуры вам придется оплачивать самостоятельно и страховая компания эти затраты не возместит.

 

Покрывают ли стандартные медполисы занятия экстремальными видами спорта?

 

Да, покрывают с использованием повышающих коэффициентов.

 

Какие полисы наиболее востребованы? Дешевые, включающие минимальный набор услуг, или страховки, которые стоят дороже и предполагают дополнительные услуги?

 

Пакеты, включающие минимальный/оптимальный пакет услуг (скорая помощь, амбулатория, стационар, транспортные услуги).

 

Как именно происходит связь застрахованного и ассистанса, в случае возникновения медицинской проблемы?

 

Первый звонок, который должен совершить пострадавший – в контакт-центр международного ассистанса. Необходимо сообщить ФИО застрахованного, местонахождение, номер полиса и описать жалобы. После этого асистанс направит к вам врача, который обслужит вас по страховке, либо же организует медпомощь через местные медицинские учреждения.

 

Опишите последовательность действий застрахованного при наступлении страхового случая. Например, если он сломал ногу, катаясь на лыжах. Куда ему бежать, звонить, какие документы высылать, или не высылать? Раньше, например, по факсу надо было высылать полис и копию паспорта, как теперь? Что еще необходимо сделать?

 

Перезвонить в международный ассистанс, сообщить детали (ФИО, номер полиса, место страхового случая, причину обращения, свой номер телефона) и действовать, руководствуясь рекомендациями диспетчера.

 

Есть две формы страхового обслуживания выезжающих за рубеж — компенсационная и сервисная. В чем их суть? По какой схеме предпочитают работать страховщики, почему?

 

Компенсационная форма – когда клиент самостоятельно организовывает и оплачивает свое лечение с последующей компенсацией по возвращению в Украину. Сервисная форма – когда лечение организовывает и оплачивает страховая компания.

 

Как правило, страховщики используют сервисную схему, что позволяет оптимизировать расходы, избегать мошенничества и повышать качество предоставления услуг.

 

С какими крупными ассистанскими компаниями работают страховые компании?

 

Мы используем свою ассистирующую компанию.

 

Сталкиваются ли страховые компании с тем, что зарубежные клиники, предоставляя отечественным туристам дополнительные услуги, помимо необходимых, завышают тем самым счет за обслуживание. Если да, то медучреждения каких стран злоупотребляют этим больше всего?

 

Как правило, это массовые юго-восточные направления: Египет, Турция, Таиланд, Индия.

 

Андрей Желябов, начальник отдела по работе с туристическими операторами АСК "ИНГО Украина"

 

Источник: ИНГО Украина