Дорого ли КАСКО?

 altНесмотря на то, что КАСКО является одним из самых нужных видов страхования для автомобилистов, многие считают, что КАСКО – это дорого. На самом деле, можно получить хорошую страховую защиту и при этом не переплатить. Главное – правильно определить важные для себя риски и грамотно рассчитать тариф.

 

 

 

Сегодня многие ведущие страховые компании уже научились работать со статистикой и к вопросу просчета тарифа подходят индивидуально. Например, в страховой компании PZU, чтобы определить степень риска и оценить стоимость полиса КАСКО используется около 20 различных коэффициентов. Среди них, такие традиционные критерии, как возраст и стаж водителя, регион преимущественной эксплуатации авто и его марка. Также используются и менее распространенные коэффициенты, такие как, например, цвет машины, семейное положение страхователя. В будущем сегментация будет только углубляться, что позволит делать страховые тарифы еще более гибкими.

 

Наиболее оптимальный вариант для страхователя – это «конструктор», который позволяет выбрать для себя только самые значимые риски и платить исключительно за них. Например, угон и серьезное ДТП. Таким образом, вы защитите себя от финансовых потерь и при этом сэкономите 30-40% на стоимости полиса. Программы-конструкторы очень востребованы у автовладельцев, которые на своем опыте испытали преимущества страхования, выплатили кредит, но не хотят оставлять свое авто без защиты. Это разумный баланс между страховым покрытием и стоимостью полиса. Кстати, для таких клиентов (погасивших кредит) мы готовы предложить дополнительную скидку 10% при продлении договора страхования.

 

Кроме хороших тарифов, компания много внимания уделяет качеству урегулирования страховых событий. Например, уже 2 года в PZU действует система дистанционного урегулирования, благодаря которой клиенту необязательно пригонять поврежденный автомобиль в страховую компанию. После заявления убытка по телефону, call-center направляет клиента сразу на СТО, где уже и происходит оценка ущерба и ремонт. В Киеве по такой схеме за 6 месяцев этого года мы обслужили 32% клиентов, а в Харькове – 36%. При этом 21% всех клиентов получили выплату на протяжении 3-х дней с момента первого обращения.

 

Автор: Людмила Ясинская, директор департамента управления продуктами СК "PZU"