"Автогражданку" в вольное плавание

Недавно президент МТСБУ В.Романишин проговорился, будто тарифы по "автогражданке" готовят к «свободному» плаванию. Да, непременно, перспектива вольного ценообразования – далекая, однако вопрос в ином: подготовится ли к нему страховой рынок в принципе?

Стоит напомнить, что Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг еще в конце прошедшего года обвинила страховые компании в «нездоровом» аппетите. Наверное, вышло это после того, как Госкомиссии были переданы для согласования новое значение базового страхового тарифа, лимитов ответственности по жизни/здоровью и имуществу третьих лиц, а также новые корректирующие коэффициенты. В итоге, с такими данными стоимость "автогражданки" увеличивалась почти в три раза.

В данный момент, сообразно намерениям госрегулятора, цена обязана подрасти на 30-50%. И то, данные планы еще никак не согласованы и никак не подтверждены страховым рынком, какой пока что в плохом настроении ввиду того, что ему существенно сократили его пожелания.

Основной довод со стороны страховщиков - это невыгодность «автогражданки», ее большие убытки для компаний. Однако, Госфинуслуг и в данном случае утверждает, будто убыточность по "каско" также в разы больше, нежели средняя убыточность по "автогражданке", однако это никак не повлияло на повышение стоимости "каско" в течении всего 2009 года. Этак отчего, задается вопросом глава Госфинуслуг, нужно безотлагательно и этак значительно «поднимать» цену на ОСАГО, ежели убыточность по ней достаточно терпима?

Естественно, ежели учитывать, будто с 2004 г. стоимость полисов никак не поменялась, и это несмотря на то, что и курс увеличивался, и стоимость восстановительного ремонта и запчастей непременно поднялась, поменять цену на "автогражданку" необходимо, однако равномерно и в отсутствии шоковой терапии. Поэтому дать право страховщикам самим определять стоимость полиса - это и вправду совсем далекая перспектива. Но в данный момент рынок волнуется только о том, чтоб понизить личные расходы и совсем не задумывается о том, как поднявшаяся стоимость «автогражданки» скажется на ее покупателях и их кошельках.

Переход к вольному образованию расценок на "автогражданку" в любом случае обязан проходить постепенно и осторожно, и не без контроля с боку Госфинуслуг. Ибо отдав стоимость полисов полностью в руки страховых компаний, никак не избегнуть, в последствии, ни демпингов, ни предумышленного увеличения тарифов. А ведь учитывая то, как работают отечественные страховщики, все это будет иметь место.

И на последок, нежели мыслить о том, как увеличивать стоимость полиса, нужно заполучить постоянный приток клиентов и обеспечить оперативность страховых выплат.