Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг приготовила проект изменений в лицензионные условия для страховых компаний, которые продают "автогражданку". Основная изюминка документа в том, что, в сущности, он изменяет правила игры для страховщиков, которые реализуют клиентам "автогражданку", в пользу более крупных компаний.
Согласно идее, данный акт имеет возможность набрать силу уже через один месяц. Его условия и притязании будут гораздо жестче бывших. Так, резервы для будущих выплат по "автогражданке" страховщики обязаны станут сформировывать только в «живых» деньгах (на текущих счетах в банке и на депозите), а никак не в акциях либо прочих ценных бумагах, что пока является нормой сегодняшнего дня.
Кроме всего прочего, стоимость чистых активов страховой компании обязана быть никак не менее зарегистрированного размера статутного фонда, а статфонд в свою очередь — не менее одного млн. евро, причем по текущему курсу Национального банка, а не то, что сейчас - на дату получения страховщиком лицензии. Поэтому, ежели сейчас у ряда небольших страховых компаний, которые занимаются продажей "автогражданки", в фонде все еще находятся только 7 млн. грн. (эквивалент одного млн. евро по старому курсу), то учитывая разницу с нынешним курсом, этим страховщикам необходимо будет оперативно найти еще дополнительные 4 млн. грн., дабы не потерять лицензии. В целом, только ради этого новшества, рынку может потребоваться от 100 до 250 млн. грн.
Изменения в более жесткую сторону коснутся и филиальной сети страховых компаний. Сейчас, для получения доступа к продаже "автогражданки", страховой компании довольно обладать своими центрами урегулирования убытков только в Киеве и областных центрах, однако по новым требованиям, к данному списку прибавляются еще и города с численностью населения 200 тыс. человек, а это еще дополнительно 7 центров урегулирования убытков.
Представители небольших страховых компаний в один голос именуют данные условия очень строгими и винят Госфинуслуг в лоббировании интересов больших страховщиков рынка "автогражданки". Госфинуслуг кстати не один раз говорил о том, что "автогражданку" должны "нести в массы" только крупные страховщики и данные нововведения только подтверждают данную концепцию регулятора. Особенно, если учесть, что эти требования на сегодняшний день не в состоянии выполнить ни один средний страховщик, не говоря уже о более мелких.
В современных условиях физические лица имеют возможность привлечь частные деньги в долг от украинских инвесторов. Отсутствие предоплаты и бюрократических проволочек делают этот вариант привлекательным.
Однако прямо доказать Госфинуслуг свою правоту малые и средние страховые компании не в состоянии. Потому они будут рассчитывать на поддержку своих интересов со стороны ассоциации "Страховой бизнес" и ЛСОУ.