Мой страховой агент





Правильная страховка поможет пережить страшный сон любого путешественника —потерю или повреждение багажа

25.03.2014


Каждому, кто отправляется в авиапутешествие, знакомо волнение, которое усиливается по мере отдаления вещей на багажной ленте. Радость от поездки может омрачить неприятность с личным багажом — его могут испортить, перепутать или потерять.

 

 

 

Смягчить удар, поддержать и частично решить проблему в этом случае поможет такая опция договора страхования выезжающих за рубеж, как страховка багажа. Например, в СК «Allianz Украина» такая группа рисков называется «услуги, связанные с неудобством использования авиатранспорта». В частности, они обезопасят в случае задержки доставки багажа, при его потере или повреждении.

 

«Страхование багажа включает покрытие рисков, связанных с убытками, понесенными в связи с утерей, полным или частичным повреждением багажа во время путешествия, вследствие кражи с проникновением, ДТП, пожара, удара молнии, взрыва, опоздания багажа», — рассказывает заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга по личному страхованию УСК «Гарант-Авто» Дарья Туржанская. Защита от проблем обойдется недорого. «Страхование багажа стоит от $ 0,4 до $ 2 в сутки, в зависимости от страховой суммы и продолжительности поездки», — комментирует Андрей Желябов, начальник отдела по работе с туристическими операторами АСК «ИНГО Украина».

 

Обязательные опции

Чаще всего проблемы с багажом возникают на транзитных рейсах — наземная служба аэропорта может просто не успеть загрузить багаж или перепутать самолет. Поэтому лучше приобрести страховку. Обязательно следует уточнить, входит ли страхование багажа в базовую программу страховой компании или предлагается как дополнительная опция.

 

«Такая услуга не пользуется популярностью. Как правило, ее запрашивают люди, которые часто путешествуют, ездят в командировки и хоть раз столкнулись со сложностями при получении багажа. Это в Украине. Но в более развитых странах такая опция по умолчанию входит в любое покрытие», — поясняет ведущий специалист отдела по работе с брокерами СК «Allianz Украина» Наталия Богомолова.

 

Такая услуга вполне доступна и иногда уже «зашита» в программу страхования. Например, в СК «Нова» отдельное страхование багажа путешественников не предусмотрено, но в программу В полиса для выезжающих за рубеж включена помощь в поиске утерянного багажа. «Это одна из обязательных опций договора страхования наряду с такими услугами, как визит третьего лица в случае пребывания застрахованного туриста в больнице на протяжении более десяти суток; его досрочное возвращение в страну проживания; эвакуация детей; помощь при потере личных документов и билетов на рейсовый транспорт и др. Это все заложено в стоимость полиса, и выделить сумму на страхование поиска утерянного багажа сложно», — отмечает начальник управления личного страхования СК «Нова» Оксана Шаленко.

 

По первому требованию

Специалисты советуют задавать вопросы и внимательно читать договор перед подписанием. В «Гарант-Авто» размер платежа по страхованию багажа зависит от его стоимости, с учетом которой определяется страховая сумма, и составляет в среднем от 20 грн до 225 грн. «Эта услуга является дополнительной при условии страхования медицинских затрат и от несчастных случаев. Максимальный срок такого страхования — не более месяца», — уточнила Дарья Туржанская.

 

Стоит обратить внимание и на место действия договора. «Страховка от задержки / потери багажа действует только при наступлении страхового случая по прилете в другую страну. Если это случилось после прилета в страну проживания — нет, ведь застрахованный прилетел домой, где у него есть все, что нужно: предметы первой необходимости, одежда и т. д.», — напоминает Наталия Богомолова. А вот в «Гарант-Авто» направление поездки — туда или обратно — значения не имеет, договор действует на всем пути следования.

 

Могут отличаться и условия получения компенсации. В компании «Нова» выплаты за утерю багажа не предусмотрены, поскольку за его сохранность отвечает авиакомпания. Оказавшись в чужой стране и не зная языка, человек может растеряться и неточно объяснить ситуацию. Поэтому он звонит оператору ассистанса, сообщает имя, номер полиса, рейса, квитанции, и т. д. Клиенту помогают искать багаж и информируют о результатах. «Это информационно-консультационные услуги. Если турист, к примеру, спешит на автобус, он может продолжить путешествие или ехать в гостиницу, а специальная служба будет выяснять, где находится его багаж. Также оператор ассистанской компании договорится о возможности доставки найденного багажа застрахованному», — поясняет Оксана Шаленко.

 

Обычно на опции «задержка багажа и повреждение / потеря багажа» установлены лимиты страховых выплат. Например, в «ИНГО Украина» максимальная сумма компенсации составляет до €100, а в «Allianz Украина» лимит в $ 100 / €100 на человека покрывает задержку багажа более чем на шесть часов после прибытия в аэропорт (валюта зависит от страны пребывания). Потеря или повреждение багажа страховщику обходится дороже — лимит $ 500 / €500 на человека на предметы первой необходимости и одежду.

 

По-разному смотрят компании и на список вещей первой необходимости. В «ИНГО Украина», например, в него входят зубная щетка и паста, салфетки, полотенца, мыло, специальные средства гигиены для детей и женщин, одноразовые средства для бритья. В «Гарант-Авто» отмечают, что понятие «вещей первой необходимости» для каждого свое: для того, кто отправляется на пляж — это купальные принадлежности, для того, кто планирует заниматься зимними видами спорта — лыжный костюм. «Исчерпывающего перечня нет, но тут руководствуются здравым смыслом. То есть зубная щетка, мыло, расческа — это предметы первой необходимости, ваза или калькулятор — нет», — поясняет Наталия Богомолова. В то же время Дарья Туржанская обращает внимание, что в каждом договоре может быть предусмотрен свой список или лимит ответственности на вещи первой необходимости.

 

Дама сдавала в багаж?

Страховщики советуют не паниковать, если по прилете вы не увидите чемодан на багажной ленте. «Нужно сообщить об этом оператору авиалиний — в каждом аэропорту есть стойки, где обслуживают потерявших багаж пассажиров — а также в страховую компанию, — советует Наталия Богомолова. — Кстати, это одна из причин хранить корешок посадочного талона и багажную бирку, ведь именно они подтверждают, что вы летели этим рейсом и сдавали вещи в багаж». От авиалиний получаем документ, подтверждающий, что багаж утерян. Сотрудник аэропорта указывает в базе код пропажи, а также внешний вид — цвет, размер, материал, форму чемодана, наличие ручек и колесиков. От страховой компании просим разъяснения и рекомендации, что делать дальше.

 

«Затем смотрим в страховом полисе лимит на вещи первой необходимости и сроки: как быстро по возвращению домой нужно подать документы на возмещение. Приобретаем вещи, собираем чеки, а вернувшись на родину, в указанные сроки подаем страховщику заявление на компенсацию вместе с чеками и документом, подтверждающим потерю багажа», — говорит Наталия Богомолова. «В «ИНГО Украина» деньги выплачивают после того, как страхователь, вернувшись в Украину, подаст в страховую компанию все необходимые документы в течение 15 дней», — добавил Андрей Желябов.

 

Любителям активного шопинга страховщики напоминают: расходы, которые люди осуществили через три дня после прилета в страну временного пребывания и те, которые понес человек после того, как авиакомпания официально доставила утерянный или задержанный багаж, СК уже не компенсируют.

 

Оценить пользу от страхования багажа можно, только столкнувшись с реальными неприятностями. «Целесообразность покупки такой услуги есть, но люди совершенно не осведомлены о возможности страховать такие риски», — сожалеет Наталия Богомолова.

 

Cписок документов для получения выплаты:

• страховой полис;
• справка от авиаперевозчика об утере или задержке багажа;
• посадочный талон;
• талон на багаж;
• заявление на выплату страхового возмещения;
• копии паспортов — заграничного и Украины, ИНН;
• чеки на покупку вещей первой необходимости.

 

На заметку:

• заполняйте карточки с личными данными, которые находятся на чемодане;
• оставляйте свои контакты в наружных карманах багажа;
• дополнительно упаковывайте багаж в полиэтиленовую пленку;
• не сдавайте в багаж ценные вещи;
• страхуйте свой багаж.


Автор: Ирина Подольская
Источник: "Деловая газета "КАПИТАЛ"