Трое членов Нацкомфинуслуг уволились, не дожидаясь люстрации

Президент Украины уволил троих членов Нацкомфинуслуг, которые подали заявления еще до вступления в силу люстрационного закона, сообщает портал "Дело".

 

 

 


Президент Украины уволил трех из пяти членов Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) — Сергея Бирюка, Андрея Литвина и Юрия Назаренко. Заявления об увольнении они подали до вступления в силу закона "Об очищении власти".

 

Соответствующие указы глава государства подписал 20 октября. При этом Бирюк и Литвин уволились по собственному желанию, Назаренко — в связи с выходом на пенсию.

 

Однако под действие закона о люстрации попадают четыре из пяти членов Нацкомфинуслуг, а также пятеро членов НКЦБФР. И указа главы государства об их увольнении пока нет.

 

Согласно Закону, из Нацкомфинуслуг должен также уйти Виктор Берлин, а из НКЦБФР — Дмитрий Тевелев и члены Комиссии по ценным бумагам Анатолий Амелин, Евгений Воропаев, Олег Мозговой, Алексей Петрашко, Алексей Тарасенко.

 

В комментарии Delo.UA член правления фондовой биржи ПФТС Богдан Лупий отметил, что заменить тех руководителей НКЦБФР, которые попали под люстрацию, будет довольно сложно.

 

"По моему мнению, в последние годы рынок работал с наиболее профессиональной командой, наверное самой профессиональной за последние полтора десятилетия деятельности Комиссии. В идеале руководящий состав НКЦБФР должен формироваться из карьерных государственных служащих и представителей участников рынка в пропорции 50 на 50 либо 60 на 40 — ведь это коллегиальный орган. С другой стороны, несмотря на то, что у нас есть позитивный опыт прихода в регулятор представителей рынка, нельзя забывать о таком явлении, как конфликт интересов", — заключает он.

 

Потому, по мнению эксперта, следует быть очень внимательным при рассмотрении "рыночных" кандидатур на смену ушедшим.

 

"Относительно государственных служащих, Комиссия имеет достаточный кадровый резерв. Действующие сотрудники уровня начальников управлений вполне достойны занять руководящие должности в обновленной Комиссии", — считает Лупий.

 

В свою очередь Станислав Шишков, директор фондовой биржи "Перспектива", считает, что пертурбации в регуляторе в краткосрочном периоде приведут к понятным операционным сложностям.

 

"Какие-то проекты, обсуждения, рабочие группы, расследования дел о правонарушениях, выдача лицензий и т.д. могут "подвиснуть", — поясняет он.

 

Участники фондового рынка сходятся в том, что выполнение закона приведет к уходу из Комиссии по ценным бумагам людей, которые хорошо знают фондовый рынок страны и работали над его развитием.

 

"Безотносительно к политическим и правовым плюсам и минусам люстрации, временное обезглавливание госрегулятора вызывает некоторую обеспокоенность — все же многие представители руководства Комиссии наверняка запомнятся нам как знающие специалисты, немало сделавшие для развития рынка, и не хотелось бы, чтобы их опыт был для рынка потерян", — сетует глава совета АУФТ Сергей Антонов.

 

Игорь Когут, руководитель КУА "Finex-Capital", отмечает, что люстрация заденет людей, которые поработали на рынке более 10 лет. "Рынок в тотальном большинстве своем крайне негативно воспринимает такой подход к очищению и перерождению власти и госорганов", — считает эксперт.

 

В свою очередь Сергей Антонов напоминает, что в последние месяцы участники рынка очень активно обсуждали среднесрочную программу развития фондового рынка.

 

"Безусловно, она должна быть оперативно согласована и утверждена, после чего хотелось бы видеть от нового руководителя Комиссии шаги по практической реализации программы", — добавляет эксперт.

 

Как сообщалось, Президент Украины Петр Порошенко 9 октября подписал закон "Об очищении власти", принятый Верховной Радой 16 сентября. В среду, 15 октября указанный закон был опубликован в парламентской газете "Голос Украины" и вступил в силу 16 октября.

 

Закон определяет правовые и организационные основы проведения проверки государственных служащих и приравненных к ним лиц, должностных лиц органов местного самоуправления с целью восстановления доверия к власти и создания условий для построения новой системы органов власти в соответствии с европейскими стандартами.


Источник: "Дело"