Пять советов для туриста: как правильно купить и использовать страховой полис за границей

Prosto необходимая вещь – полис медицинского страхования для туриста. А если придерживаться некоторых правил при покупке и использовании страховки, то она сможет по-максимуму избавить вас не только от финансовых издержек, но и от лишних хлопот.

 

 

 

 

Основное правило заключается в том, что полис медицинского страхования при выезде за рубеж нужно покупать обязательно. Даже если страховка не нужна вам для посольства, надеяться, что в поездке за границу вы не заболеете, а заболев отделаетесь небольшими расходами, не стоит. К примеру, в Германии одно обращение в больницу с болью в боку легко «затянет» на сотню евро и больше, а если потребуется лечение, то счет может оказаться и вовсе впечатляющим. Так что если вам придется использовать лишь один полис из десяти, то расходы на страхование все равно окупятся.

 

Но чтобы пользование страховкой было максимально эффективным и сэкономило вам не только финансы, но также нервы и усилия, имеет смысл при покупке и использовании полиса придерживаться нескольких простых советов.


Совет первый: учтите риски путешествия

«Из-за того, что рейс из Киева опоздал, мы не успели на пересадку в Вене. Нас пообещали отправить ближайшим рейсом, который оказался лишь в шесть утра следующего дня. Однако утром оказалось, что этот рейс отменили, и нам пришлось ждать в аэропорту до трех часов дня», - рассказывает туристка Екатерина. В итоге вечер, ночь и половину дня пассажирам пришлось провести в зале ожидания, а представители авиакомпании лишь оплатили им завтрак. «У нас не было страховки от задержки рейса, я даже никогда не задумывалась о том, что она может понадобиться», - продолжает Екатерина.

 

Самый простой базовый набор полиса туристического страхования включает лишь медицинские риски: экстренная помощь, лечение в стационаре, транспортировка по медицинским показаниям. Такой полис – самый дешевый, и он однозначно лучше, чем отсутствие страховки. Однако если вы планируете перелеты, особенно с пересадками – имеет смысл расширить базовый набор страхованием рисков потери багажа, документов, задержки рейса.

 

В таком случае, если ваш рейс отложили до утра, вы можете провести ночь в отеле, а не в аэропорту, отдохнуть и принять душ. А если задержка произошла днем – то, например, пообедать в кафе. При этом в страховую компанию можно обращаться в том случае, если задержка превышает четыре часа (или другое время, указанное в вашем полисе). Как правило, включение этих рисков не слишком сильно удорожит ваш полис.


Совет второй: срок полиса должен быть на два-три дня дольше периода поездки

Однако страховка от задержки рейса работает не всегда. «Наш обратный рейс в Киев отменили из-за сильных снегопадов, и нам пришлось задержаться в Германии на четыре дня. У нас была страховка от задержки рейса, но… полис закончился в тот день, когда мы должны были уезжать! Так что гостиницу нам пришлось оплачивать самим», - вспоминает путешественница Алиса.


Совет третий: даже с полисом будьте готовы платить за некоторые услуги сами

Если вы отправляетесь в больницу по направлению ассистирующей компании, обязательно возьмите с собой паспорт, полис и… деньги. К примеру, в Германии, если вы не имеете регистрации в городе, где обращаетесь в больницу, то должны будете одноразово заплатить за прием врача 100 евро, независимо от наличия страховки. Эти средства вам потом компенсирует страховая компания, но вполне вероятно, что для начала вам придется заплатить их самостоятельно.


Кроме того, стандартный медицинский полис не покрывает, например, оплату отдельной палаты или необязательных для вашего здоровья процедур (массаж и т.п.). Если же окажется, что в вашем случае лечение за границей обходится слишком дорого, то страховщик даже может принять решение транспортировать вас на родину, если транспортировка не угрожает вашему здоровью.


Совет четвертый: в экстренных случаях – вызывайте скорую помощь, страховщику сообщите позже

Медицинская помощь по страховому случаю за границей организовывается довольно замысловатым образом. Пациент обращается в ассистирующую компанию, телефон которой указан в полисе. Там записывают данные полиса и связываются со страховщиком. Если страховщик подтверждает, что полис действителен, то ассистирующая компания связывается с клиникой, которая сотрудничает со страховщиком и находится ближе всего к пациенту. Это наиболее простой случай – в зависимости от страны и ассистирующей компании цепочка может удлиняться за счет региональных центров, представительств и других посредников.


Когда вам просто нездоровится, то можно и подождать ради соблюдения всех формальностей. Но очевидно, что пациент с сердечным приступом или открытым переломом не сможет ждать так долго. Отсюда вывод: если помощь нужна экстренно, то не рассчитывайте на ассистирующую компанию, а сразу вызывайте скорую помощь.

 

После того, как опасность для здоровья миновала, обязательно сообщите о страховом случае в страховую компанию. Сделать это нужно в течение 24 часов, иначе вам могут отказать в возмещении расходов.


Совет пятый: держите страховщика в курсе

Когда вы сообщили страховщику о наступлении страхового случая – не теряйте с ним связь. Вероятнее всего, ассистирующая компания сама будет перезванивать вам и интересоваться ходом лечения. Но даже если этого не произойдет – сообщите страховщику, если вам назначили лечение, госпитализацию или операцию. В таком случае вы сможете быть уверены, что страховщик оплатит ваше лечение. А если что-то оплатить не сможет – то вы также узнаете об этом сразу.

 

Автор: Евгения Резниченко
Источник: Prostobank.ua