Выбираем хорошую и порядочную страховую компанию

Подобрать надежного страховщика, который станет безоговорочно приводить в исполнение условия договора – сложная задача. В особенности если учитывать, что платежеспособность почти всех страховщиков все еще «хромает», и качество резервов все еще желает оставлять лучшего, а портфели большого количества страховых компаний «перекошены» в сторону авто видов страхования.

К примеру, мы захотели застраховать свой маленький семейный бизнес, пасеку с медоносными пчелами: https://beegarden.com.ua/, давайте попробуем описать наш процесс выбора в этой статье. 

Одним из ключевых индикаторов надежности страховой компании является – уровень выплат. Он указывает, условно, сколько гривен страховая компания выплачивает клиенту в виде страховых выплат по страховым событиям на 100 гривен собранных страховых премий. Настораживать должны очень низкие показатели (это значит, что компания вероятно необоснованно отказывает в выплатах), так и очень высокие показатели(страховщик малоэффективно ведет собственную деятельность, и могут возникнуть проблемы с платежеспособностью и страховыми выплатами).

Прибыльность и убыточность страховой компании значительно отличается от показателя «уровень выплат» и демонстрирует, в какой мере вся деятельность компании прибыльна или убыточна. Этот показатель помимо, собственно, значения выплат, предусматривает управленческие затраты компании, затраты на урегулирование, вовлечение покупателей и т.д.

Позитивными моментами, на которые нужно обратить внимание, считаются наличие внутреннего, постоянно действующего контакт-центра, отдела по поддержке клиентов. Свой ассистанс со штатными докторами-координаторами, считается, бесспорно, существенным показателем уровня обслуживания при страховании по ДМС, к примеру. Неоднозначным является вопрос о присутствии обширной сети представительств и вполне зависит от стратегии страховщика. К примеру, в случае если страховая компания собирается присутствовать исключительно в корпоративном сегменте, то огромное количество представительств станет только оттягивать необходимые в основном офисе компании ресурсы. Если стратегической целью компании является розница то при отсутствии обширной сети представительств захватить доминирующее положение в этом секторе невозможно. Однако в любом случае, тут невозможно говорить о подходе «чем больше, тем лучше». Присутствие офиса в каждом городе ставит перед страховщиком вопрос - может ли он оптимизировать затраты и эффективно организовывать страховую деятельность.

Еще один аспект – это рейтинг страховщика. Существование международных рейтингов финансовой устойчивости (Standars&Poors, A.M.Best, Moody’s или же Fitch) у страховой компании свидетельствует, о том что страховой бизнес обладателя данного рейтинга в мировом масштабе стабилен.