Украинским туристам не стоит экономить на страховке

Спокойствие и никаких забот. Именно таким представляется полноценный отдых. Но для того, чтобы провести время легко и весело, нужно потрудиться в начале. Кроме выбора места, времени и надежного туристического оператора, стоит заранее позаботиться и о возможных малоприятных сюрпризах, которые могут вас поджидать. Осведомлен - значит, вооружен.

 

 

В особенностях туристического страхования за рубежом рассказала начальница управления туристического страхования СК «Альфа Страхование» Ирина Новикова.

 

Что входит в стандартную страховку выезжающего за пределы страны украинца? Сколько стоит базовый набор страховки?

 

В стандартную программу страхования для выезжающих за рубеж, входит, прежде всего, программа медицинского страхования, которая включает в себя оказание амбулаторной помощи, стационарной и стоматологической в рамках лимита. Также сюда входит транспортировка застрахованного лица, например, к месту оказания медицинской помощи, и репатриация. Вот такой минимальный набор услуг.

 

Что такое «репатриация»?

 

Это, к сожалению, те случаи, когда турист скончался за рубежом и его тело репатриируют на территорию проживания. В данном случае это Украина.

 

Сколько стоит такой базовый набор?

 

Базовый набор страховых услуг в разных СК стоит по-разному. Средняя цена составляет примерно 50 грн за 10 дней.

 

Украинцы охотно идут на такое страхование?

 

Да, сейчас страховая культура нашего населения повышается. Люди, конечно, хотят быть застрахованными за рубежом, потому что на самом деле лечение за границей очень дорогостоящее и не у каждого есть в наличии определённая сумма денег, которую он может потратить на лечение. Всю эту ответственность на себя берёт страховщик.

 

Кроме основного, базового набора, можно ли что-то добавлять по желанию?

 

Да, конечно. Любой человек, в офисе страховой компании, может купить разную программу. К примеру, среди дополнительных опций есть визит третьего лица в случае заболевания человека за рубежом: если вдруг человека положили в госпиталь и он хочет видеть своих родственников. У страховых компаний, как правило, есть такие риски и они готовы оказывать такой сервис получателю услуг. Есть ещё увеличение лимита на услуги стоматолога. Это всё зависит от программ страхования. Допустим, лимит стоматологии по минимальной программе стоит 50 долларов, а по средней 300 долларов или евро. Т.е. есть масса дополнительных опций, о которых можно очень долго говорить.

 

Случаи отравления входят в медицинскую страховку?

 

Да. Отравление считается острой ситуацией, из-за которой человек может пострадать в дальнейшем. Единственное, что сюда не входит - это отравление алкоголем, оно является исключением. Знаете, наши туристы, выезжая за рубеж и получая бесплатные алкогольные напитки, любят употреблять их в неограниченных количествах. Естественно, делается проба на алкоголь при обращении в медицинский центр и если алкоголь в крови есть, то страховая компания вправе отказать застрахованному лицу в лечении.

 

Среди украинцев популярностью пользуется минимальный пакет, или наоборот? Чего бояться украинцы?

 

Украинцы боятся переплатить. Они, как и все люди, стараются минимизировать свои расходы: заплатить меньше и получить сервис лучше. Но такого, естественно, не бывает, скупой платит дважды. Моя рекомендация – покупать нормальную страховку. Это правило. Выезжая за рубеж, вы доверяете свою жизнь, своё здоровье страховщику. Поэтому купите нормальную страховку, не жалейте денег на это. Турист, заплатив за средний тур 1 тыс долларов, пытается купить страховку за 30 гривен и получить сервис на 10 или 20 тыс долларов.

 

Существует ли в такой помощи личное пожелание клиентов? Допустим, в случае чего, привезти его любимую книжку, мало ли.

 

Есть стандартный набор услуг, но пожелания клиентов мы, естественно, учитываем.

 

По странам цены страховки как-то отличаются?

 

Ни для кого не секрет, что страны Шенгенского соглашения требуют лимит на въезд 30 тыс. евро. Естественно, сумма страховки от этого увеличивается. Если для Турции, допустим, лимит страхования $15 тыс., то для Шенгена сумма в два раза больше. Соответственно, цена увеличивается, и вы можете посчитать насколько.

 

Есть ли какие-то у нас категории людей, которых компании не очень хотят страховать? Возможно, есть ограничения по возрасту?

 

Конечно, у всех страховщиков есть ограничения по возрасту. Естественно, любая страховая компания, обслуживая человека старше 70 лет, получает дополнительные риски. Вероятность, что с такими людьми что-то случится, гораздо выше, чем с людьми в категории от 20 до 70. И естественно дети до 3-х лет, с которыми риск увеличивается. Поэтому есть такая часть населения, которую берут на страхование, но не очень охотно или по повышенным тарифам, потому что риски, связанные с такими людьми, увеличиваются.

 

Кроме детей и пенсионеров, кого вы ещё принципиально не страхуете?

 

Это люди, которых мы не можем страховать по медицинским показаниям, с какими-то проблемами, психическими заболеваниями.

 

Вам для этого нужно принести справку? Как вы узнаёте?

 

Мы никак не узнаём, но если за рубежом возникает страховое событие и оказывается, что у человека было хроническое заболевание, допустим, у человека отклонение психики…

 

Т.е. вы уже узнаёте постфактум об этом?

 

Да, и допустим, у него там что-то происходит, и мы узнаём, что он находился, допустим, на постоянном лечении по месту проживания…

 

И вы от него отказываетесь?

 

Мы от него не отказываемся, мы ему стараемся помочь. Но в договоре страхования это исключения.

 

Кто занимается оформлением договора страхования? Туристическая компания или какие-то другие организации?

 

Это зависит от того, где турист приобретает тур. Если это туристическая поездка – турист идёт в туристическую компанию, которая предоставляет ему полный набор туристических услуг, куда входит и страховка. Если это индивидуальный тур, турист приходит в страховую компанию и ему страховщик, менеджер, оформляет договор страхования. Т.е. всё зависит от того, где человек приобретает определённую услугу.

 

Если человек едет не от туристической фирмы, самостоятельно, он также может получить страховку?

 

Да, конечно, он приходит в любой офис СК и там покупает нужную программу страхования.

 

Вот застраховался турист, уехал за границу, не дай бог что-то с ним произошло, заболел. Куда ему обращаться?

 

В договоре страхования, как правило на первой страничке, находятся номера телефонов ассистантских компаний. Ассистантские компании – это, скажем, «скорая помощь» за границей, с которой у страховщика подписан договор об оказания услуг нашим туристам. И турист, если что-то случается, звонит в ассистантскую компанию, жалуется, называет свои имя, фамилию, отчество, сообщает, где он находится, номер договора страхования и, соответственно, к нему приезжает доктор и оказывает сервис. Вот такая математика происходит за рубежом.

 

Есть какие-то дополнительные расходы в таких случаях?

 

Если турист обратился в ассистантскую компанию – дополнительных расходов у него нет. Если он самостоятельно, никуда не позвонив, решил обратиться к доктору, тут могут возникнуть вопросы. Потому что в договоре чётко предусмотрено: турист должен позвонить в ассистантскую компанию и сообщить о проблеме, которая у него возникла.

 

Сколько по времени занимает оформление документов?

 

Оформление договора страхования для выезда за рубеж занимает обычно пять минут. Турист предоставляет заграничный паспорт, оформляет страховку, оплачивает и спокойно едет отдыхать.

 

Если с туристом что-то случается, вам эту информацию передают?

 

Да, конечно, мы сразу узнаём об этом.

 

Можете выделить основные моменты, о которых нужно помнить, чтобы страховая компания не отказала в выплате?

 

Не в выплате, в сервисе, скажем так. Смотрите, за рубежом есть ассистантские услуги, сервис, как «скорая помощь». Когда мы вызываем «скорую помощь», если она государственная, мы ни за что не платим. Вот так и за границей. Чтобы подвести итог и дать советы туристам, которые сейчас будут массово выезжать за границу, я бы хотела выделить такие моменты. Первое - не жалейте денег на страхования, покупайте нормальные страховые продукты, покупайте в устойчивых компаниях, изучайте договор страхования, прежде чем его подписывать, и тогда проблем за границей у вас не будет.

 

Есть ли на сегодня страны, в которые можно ездить без страховки?

 

В принципе, можно ездить во все страны массового туризма, кроме Шенгена, без страховки. Но турист тогда едет на свой страх и риск. Если что-то с ним случается - а лечение за рубежом, я повторюсь, далеко не дешёвое - ответственность ложится на туриста.

 

А есть какие-то страны, когда вы говорите - мы можем дать страховку, но лучше вообще туда не ехать? Вы согласуете это всё с МИД?

 

Естественно, мы не советуем туристам ехать в страны, где происходят какие-то волнения, военные действия, революции, какие-то стихийные бедствия. Кроме того, туристам, которые собираются отдыхать в Индии, я бы советовала, кроме договора страхования, взять с собой мини-аптечку, куда будут входить необходимые медикаменты. Потому что, понимаете, есть такие страны, где очень слабый медицинский сервис. Поэтому туристам, чтобы позаботиться о себе, кроме страховки необходимо всегда брать с собой за рубеж маленькую аптечку с необходимыми медикаментами, с какими-то лекарствами от хронических заболеваний, ведь турист наверняка знает, чем он болеет.

 

В Индию вообще можно посоветовать взять с собой дополнительного мужчину, потому что в последнее время там участились случаи изнасилования туристок. По поводу всяких волнений - если человек внезапно получил травму в каких-то демонстрациях или во время стихийного бедствия, на это распространяются страховые случаи?

 

Нет, на это страховка не распространяется. Это в исключениях. Понимаете, как получается - турист, заведомо зная, что в стране какие-то волнения, поехал в страну или вышел за территорию отеля.

 

Хорошо, это если знает. А если приехал и на следующий день начались какие-то волнения? Вот интересные события происходят в Турции. И говорят, что там ничего страшного нет, только не идите на ту площадь. А МИД порекомендовал не ездить в эту страну.

 

Да, такая рекомендация была, но наши туристы едут все массово, говорят: «Мы любим адреналин, нам это нравится».

 

А те люди, которые, например, там отдыхали и у них на третий день что-то случилось…

 

Естественно, страховая компания окажет сервис, никого не бросит, потому что это граждане Украины, прежде всего. Человека никто не оставит умирать под каким-то домом, его конечно же полечат и транспортируют на территорию проживания.

 

Полечат… А если нет возможности обратиться в большую клинику?

 

Везде есть Красный Крест, какие-то государственные больницы. Т.е. если нет возможности обратиться у кого? У застрахованного вы имеете в виду?

 

Да.

 

У нас заранее подписаны договора об ассистантской компании со всеми клиниками в каждой стране, с очень многими, допустим, государственными. И, конечно, с некоторыми частными. Естественно, если с человеком что-то случается, его везут по направлению в узкопрофильную клинику или медучреждение каких-то общих заболеваний.

 

В целом, картина понятна. Обязательно нужно страховаться.


Обязательно.

 

По материалам "Голос Столицы"