У иностранных страховщиков могут возникнуть проблемы с клиентами

У иностранных страховых компаний, которые в соответствии с нормами Всемирной торговой организации захотят работать в Украине напрямую через собственные представительства, могут возникнуть проблемы с привлечением корпоративных клиентов. Такое мнение высказала заместитель генерального директора СК «NGS» (Нафтагазстрах) Наталья Придачук.

 

С 17 мая 2013 года у страховых компаний-нерезидентов появилась возможность – при соблюдении определенных требований – осуществлять деятельность в Украине через свои представительства, а не приобретать для этого украинскую страховую компанию. Соответствующие нормы закона «О страховании» вступили в силу через 5 лет после присоединения Украины к ВТО.

 

Впрочем, новые возможности, которые открываются перед иностранными страховщиками, будет не так просто использовать. «С одной стороны, иностранцы – как западные, так и российские компании – могут привнести на украинский рынок свежие идеи, новые технологии продаж розничных продуктов, систему агентских продаж, продаж через Интернет. Но с другой стороны, рынок уже достаточно сегментирован. Корпоративные клиенты распределены между существующими игроками, а «физики» приобретают почти исключительно обязательные полисы. И делают это как правило бессистемно», - отмечает Н. Придачук.

 

По ее мнению, даже крупные международные компании, которые работают в Украине, не будут спешить переходить на обслуживание в представительства иностранных страховщиков, даже если их материнские предприятия обслуживаются у такого нерезидента у себя на родине.

 

«Специфика рынка состоит в том, что кроме хорошего сервиса и недорогого продукта, страховая компания должна предложить клиенту еще и опыт работы в условиях украинского законодательного и судебного поля. И иностранные филиалы встанут перед выбором: либо получать этот опыт самостоятельно и демпинговать, либо перекупать опытных специалистов в украинских страховых компаниях. Но тогда они будут ограничены в возможностях ценовой гибкости», - говорит эксперт.

 

Она также добавляет, что выигрышным в Украине может быть только радикально новый и при этом востребованный продукт. «Все крупные компании, которые хотели купить для своих сотрудников медицинскую страховку – уже это сделали. Все обязательные виды страховки покрываются местными игроками – иначе страхователи просто не могли бы работать на своих рынках. Все, кто хотел застраховать имущество или автопарк добровольно – уже это сделали. При этом даже лояльные клиенты, которые уже пользуются страховками, в посткризисные годы столкнулись с массовыми невыплатами даже со стороны добросовестных компаний. Так что иностранцам поднять доверие к страхованию в целом и обернуть это доверие в свою пользу будет очень непросто», - резюмировала Н. Придачук.

 

Напомним, согласно требованиям закона «О страховании», с 17 мая страховые компании-нерезиденты могут работать в Украине через собственные представительства, а не через украинских юрлиц.

 

Пресс-центр СК "NGS"