В метро со страховкой

altПредставьте себе ситуацию:  для поездки в троллейбусе, трамвае, автобусе  или метро нужно купить  не только талончик, но и страховку  от несчастного случая.  А  без нее в городской транспорт не пустят.  

 

 

 


Это не страшный сон. Такое предложение на полном серьезе внес  один из депутатов,  присутствующих  в Комитете Верховной Рады Украины по транспорту и связи на недавнем обсуждении  концепции реформирования страховой защиты пассажиров.


Если следовать логике данного предложения,  то горожане должны заранее защищать себя  от  городского транспорта, который априори настолько опасен, что без страховки в него – ни ногой. Тогда зачем платить за проезд? И какому городу нужен транспорт, который приводит к массовым увечьям пассажиров?  Куда в таком случае смотрят городские власти, правоохранительные органы, сотрудники ГАИ?  


Хорошо, что это – всего лишь  предложение, а не принятый парламентом закон.  Но сам факт появления подобной идеи настораживает. Ведь  в Украине с защитой пассажиров все очень грустно. Люди, которые пользуются городским транспортом,  вообще беззащитны. А страхование пассажиров поездов и междугородних автобусов  -  настоящая профанация. Судите сами: за 15 лет страхования от несчастных случаев на транспорте пассажиры заплатили за полисы  почти 1,5 млрд. грн. А им компенсировали  всего 40 миллионов. То есть,  по 3,3 тысячи на каждого. И это,  не смотря на регулярные сообщения о ДТП с участием междугородних автобусов и маршруток. В поездах ситуация  не намного лучше. Помните, в мае 2007-го поезд «Столичный экспресс» Днепропетровск – Киев сошел с рельс? Тогда никто не погиб, но травмированные  люди получили, в итоге, по 1,5-2 тыс.грн. страхового возмещения. Разве этих денег достаточно для лечения?  Но ситуация такова: сегодня перевозчики диктуют свои условия страховщикам. Они, а не пассажиры, получают реальную выгоду от страхования, так как львиную долю собранных денег страховые компании вынуждены отдавать им за то, чтобы работать на дороге. А когда нужно платить пострадавшим  - средств  не хватает.  


Между тем, во всем мире перевозчики страхуют свою ответственность перед пассажирами. Они же берут деньги за проезд? Берут! Вот и должны гарантировать  безопасность тех, кому оказывают услуги. А для финансового обеспечения  своих гарантий – должны страховаться.


Наша организация  уже много лет подряд  выступает  за то, чтобы и в Украине перевозчики всех видов транспорта страховали свою ответственность, а не вешали это бремя на пассажиров. Должен быть применен единый поход в оценке экономической стоимости человеческой  жизни и выдвинуты высокие требования к надежности транспорта.  Тогда на дорогах станет больше порядка, а в жизни пассажиров – меньше риска.  


Решать проблему нужно не отдельными постановлениями, а с помощью нового закона, работу над проектом которого мы ведем и намерены завершить  в ближайшее время.  


Будет искренне жалко, если лобби перевозчиков в правительстве и парламенте снова победит.  Тогда нам с вами точно придется самим покупать  страховки для проезда в метро. Потому что другого способа защититься от рисков стареющего гортранспорта  в Украине нет.

 

Автор: Наталья Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ)

 

Источник: Корреспондент.net