Всех крокодилов за борт!

altНе исключено, что проблемы  страховой отрасли Украины начались еще тогда, когда ее так назвали.  На Западе, к примеру,  insuranse означает  «уверенность». А у нас корень слова  «страхование»  - это «страх».  Да и вторая  часть -  «хование» -  приятных ассоциаций не вызывает.

 

 

 


Но название –  не основной фактор, негативно влияющий на имидж страхового рынка.  Банкротства,  проблемы с выплатами, отсутствие понятных правил работы рынка и живого интереса к нему со стороны государства, - все это не столько вина, сколько беда нашей отрасли.   


«Беды» поменьше тоже ощутимо портят имидж. Вот пример: журналисты одного из телеканалов ради эксперимента купили у страхового агента, который продает полисы вдоль дороги,  «автогражданку» с 80% (!) скидкой. Его они предупредили заранее, что данные о себе и своем автомобиле назвали неправильные, чтобы сэкономить.  На что агент ответил: «А мне все равно! Для «гаишников» страховка будет считаться действительной. Получить же  компенсацию по этому полису вы все равно не сможете».  Журналисты были в шоке.  По сути, продавец страховок вступил с ними в преступный сговор, чтобы обмануть сотрудников ГАИ и страховую компанию. На самом же деле агент обманывает покупателей, а покупатели обманывают сами себя. Во-первых, потому что агент, передавая страховщику второй экземпляр полиса, может указать  в нем правильное место регистрации авто. Тогда покупателю могут вменить в вину мошенничество. Во-вторых,   случись беда, мало не покажется никому: ни пострадавшему, ни водителю-виновнику ДТП.


Чтобы не пострадать от агента-обманщика, советую читателям во время покупки «автогражданки» обращать внимание на сумму платежа. Для автомобилей, зарегистрированных в Киеве, она не должна быть менее 777, а в области – около 300 гривен.

 

Мне, как и всем моим коллегам, надоели горе-агенты, называющие себя страховщиками, мешающие нормальному развитию бизнеса и подтачивающие его имидж в глазах общества. И если не убрать этих деятелей, не наказать мошенников, не изменить правил работы рынка и четко не следовать им, то высока вероятность того, что у слова «победа» в страховании, как и в мультике о капитане Врунгеле, вскоре могут быть навсегда потеряны две буквы  - «п» и «о».


Недавно администрация Президента предложила нам подготовить свое видение развития рынка.  Мы работаем над предложениями, надеясь, что именно в этот раз найдем понимание в «верхах», и это поможет отрасли подняться, улучшить свой имидж. Если у вас есть на этот счет хорошие идеи,  - пишите, звоните, приходите! Ничего нового не скажу, но это -  правда: только объединив усилия, страховщики и страхователи смогут, как говорит капитан Врунгель, всех крокодилов отправить за борт.

 

Автор: Наталья Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ)

 

Источник: Корреспондент.net