Как обманывают страховые компании?

altВ последнее время, в прессе, довольно часто появляются статьи и заметки от страховщиков и их руководителей о больших количествах страхового мошенничества в Украине. В этих материалах компании указывают на большие убытки, которые они несут по вине мошенников, и сетуют на отсутствия надлежавшей криминальной ответственности для таких лиц. Но так ли все на самом деле? В этой статье мы расскажем про другую сторону мошенничества, а именно как ведут нечестную деятельность страховые компании.

 

Итак, начнем с методов, к которым прибегают страховщики:

 

1) Внесения в договор условий, исполнить которые страхователь не сможет


Не исполнение обязанностей по договору автоматически тянет за собой отказ в выплате возмещения. Таким образом, страховщик прописывает в договоре или правилах те обязанности, которые фактически клиент не сможет исполнить. Например, среди обязанностей страхователя компания прописывает необходимость предоставления справки об отсутствии/наличии алкогольного опьянения после ДТП. Как правило, эта обязанность прописывается в правилах которые страхователь, либо его водитель никогда не читает (почему укажем ниже). Во-первых, не зная об этой обязанности, страхователь не поедет на освидетельствование. Во-вторых, на освидетельствование отправляют работники ГАИ и далеко не во всех случаях. В-третьих, когда клиент узнает об этой необходимости, то ехать на освидетельствования будет уже поздно, так как оно должно произойти не позднее четырех часов после ДТП.

 

2) Утеря документов

 

Очень банальная, простая, но в, то, же время очень действенная уловка. В соответствии с договором страховщик выплачивает возмещение только при наличии документов от страхователя. Процесс подачи документов страхователем страховщику, как правило, очень простой — клиент просто передает работнику компании необходимые документы. Таким образом, недобросовестный страховщик, в будущем может просто заявить, что никаких документов он не получал. В нашей практике был случай, когда компания (на данный момент уже ликвидированная) с целью отказать в выплате заявляла, что не получала заявление о наступлении события, при этом у нас была копия такого заявления с печатью и подписью страховщика.

 

3) Просьба переписать заявления на выплату

 

Актуальная уловка по автогражданке. По ОСАГО страховщик обязан выплатить возмещения не позднее 90 дней с момента подачи заявления на выплату. После подачи указанного заявления, работники компании сообщают потерпевшему о том, что в заявлении закралась некоторая ошибка, и просят заявления переписать. Потерпевший в ДТП, не вникая в суть, переписывает и преподает заявление. Таким образом, строк выплаты увеличивается еще на 90 дней.

 

4) Страховой аукцион

 

Используется при тотальной (конструктивной) гибели имущества (например автомобиля). В случаях «тотала» остатки автомобиля (другого имущества) нужно оценить, для того чтобы отнять их стоимость с размера страховой сумы для определения размера выплаты. Проводя такой «аукцион» компания фактически самостоятельно определяет размер остатков, умышленно завышая их, и, таким образом, уменьшая размер самого возмещения.

 

5) Применения Правил страхования

 

К сожалению, мало кто из страхователей знает, что кроме договора существуют также и правила. Правила не подписываются страхователем, и ему для изучения не предоставляются. Т.е. в девяти из десяти случаях клиент не знает, что указано в Правилах. При этом Правила имеют такую же юридическую силу как и сам Договор. Соответственно не исполнения клиентом условий Правил тянет за собой отказ в выплате возмещения. Таким образом, страховщик вписывает в Правила все негативные условия, оставляя в договоре только общие условия.

 

6) Банальное не разъяснения условий договора и правил

 

Человек не может быть специалистом во всех сферах. Тем более страхование очень специфический вид гражданских правоотношений, который требует наличия специальных знаний. Правила и договор, в совокупности, могут состоять из 40 страниц специализированной информации. Для того, чтобы полностью вникнуть в суть, клиенту потребуется несколько беспрерывных недель. Страховщик же, не разъясняя страхователю все его обязанности, водит, таким образом, последнего в заблуждения, так как, не понимая своих обязанностей, клиент не будет их исполнять, что автоматически тянет за собой отказ в выплате.

 

7) Уменьшения размера выплаты

 

В 7 из 10 страховых событиях страхователи либо потерпевшие в ДТП не могут отремонтировать свое имущество за полученную выплату, уже не говоря о выплате по тотальной гибели имущества. Пользуясь пробелами в законодательстве, уловками экспертов, и несправедливыми условиями договоров и правил компании не составляет труда существенно урезать размер выплаты. Многие работники страховых гордятся этим, при этом, не понимая, что платить в полной мере — вот где существенное достижение.

 

8) Тотальная гибель

 

Существенный способ минимизировать размер возмещения. Детальное описание процедуры выплаты по тотально (конструктивно) погибшему автомобилю читайте на нашем сайте. Но напомним, что при применении формулы выплаты возмещения по тотально (конструктивно) погибшему автомобилю страхователь получает не более 20% от стоимости ремонта транспортного средства.

 

9) Грубая неосторожность

 

Очень популярная причина для отказа в выплате. Суть ее состоит в том, что любой убыток, который возник по любой вине страхователя (в том числе и нарушения правил дорожного движения в КАСКО) может подпадать под грубую неосторожность и соответственно являться причиной для отказа в выплате. Более детально о грубой неосторожности читайте в соответствующей статье на нашем сайте.

 

Конечно в статье не указаны абсолютно все уловки страховщиков. Для перечисления всех, не хватило бы пространства на нашем сайте. При этом, данная статья опубликована не для того, чтобы показать какие плохие страховщики. Перегибы есть с двух сторон. Цель статьи показать компаниям и их руководителям, что действенным методом борьбы с мошенничеством среди их клиентов является, прежде всего, честная работа самих компаний.

 

Источник: Страховой юрист