Какие документы нужно подать страховщику, чтобы получить страховое возмещение?

altЧасто люди обращаются с просьбой объяснить им, какие же документы  нужно подать для получения возмещения от страховой компании. Кроме того, много страхователей (или потерпевших по автогражданке) совершают ошибки при подаче документов, что часто стает причинной либо для отказа в выплате либо для существенной задержки в проведении выплаты.

 

Страховые компании незнанием людей активно пользуются, таким образом «эффективно для себя» подставляя своих клиентов. Мы же данной статьей попробуем уберечь людей от таких ситуаций.

 

Итак, начнем:

 

   1. Какие нужны документы по автогражданке?

 

Полный перечень документов, который должен предоставить потерпевший (именно потерпевший а не страхователь) для получения выплаты от страховой предусматривается одноименным законом, а именно:

 

   1. Уведомления о наступлении события. Образец установлен МТСБУ. Его Вы можете скачать на нашем сайте.


   2. Заявление на выплату возмещения (подается не позднее 30 дней с момента подачи первичного заявления). К заявлению прилагаются:

 

а) паспорт либо другой документ, который, в соответствии с законодательством удостоверяет личность.

б) если заявитель не потерпевший – документ, который подтверждает право обращаться к страховщику (доверенность, наследство и так далее) .

в) идентификационный код.

г) документы, что подтверждают имущественный интерес на поврежденное имущество.

ж) в случаи смерти потерпевшего – соответствующее свидетельство. Кроме того, документы, что подтверждают расходы, которые были понесены вследствие смерти потерпевшего.

з) документы, что подтверждают расходы на лечение потерпевших, документы, что подтверждают потерянные доходы потерпевших, в том числе и со смертью кормильца.

 

Документы, в подпунктах «а»-«ж» предоставляются в оригиналах для осмотра и снятия копий, либо предоставляются в копиях, что заверены заявителем. Страховщик (в определенных случаях МТСБУ) имеют право требовать предоставления документов для их осмотра.  Другие документы предоставляются в оригинале, либо в форме заверенных копий (при этом копии заверяются органом, что выдал документ).

 

Это весь перечень документов, что предусмотрен законом для подачи их потерпевшими. Также нужно добавить, что у страховщика есть 90 дней на выплату после подачи второго заявления Т.е. слушать работников страховщика и переписывать заявление не нужно, так как строк на выплату существенно увеличиться.

 

Другой вопрос о предоставлении документов, что не предусматриваются вышеуказанным законом, а именно первичной справки ГАИ и постановление суда, об определении виновного в ДТП. Закон не требует от потерпевшего предоставлять данные документы, но при этом страховщики, например, без решения суда платить не будут точно. Это дилемма, которая очень часто встречается в нашем законодательстве. Закон, защищая интересы потерпевших, дал им формальную возможность не бегать по инстанциям и не собирать бумаги, при этом указал, что страховщик платит только при установлении вины виновника в ДТП – своего клиента. Вина же устанавливается только по решению суда. Конечно, имея 90 дней на проведения выплаты компания может самостоятельно получить решение суда и соответствующие справки. Но, во-первых, делать самостоятельно это она не будем (в том числе мотивируя принципом – выплата надо вам, а не нам), во-вторых, суды не всегда дадут данную информацию, хотя компании имеют право требовать от государственных органов необходимою им информацию.  Вывод – для экономии времени решение суда, желательно предоставить, не смотря на то, что такой обязанности по закону нет.

 

Источник: Страховой юрист